Большинство автовладельцев, даже в том случае если машина застрахована от угона, стараются установить автосигнализацию.... для спокойствия. И действительно, страховка от угона не компенсирует вам реальной стоимости автомобиля в случае угона. Она, по заявлению страховых компаний, оказывается гораздо меньше чем рыночная стоимость.
Автовладельцам же, не страхующим свой автомобиль по Риску "Угон, Хищение" следует уделять особенно пристальное внимание степени угоноустойчивости своего автомобиля. Угоноустойчивость обеспечивается благодаря продуманности и техническому совершенству устройств и качеству установки противоугонного комплекса. Однако, кроме угоноустойчивости производители автосигнализаций и противоугонного оборудования предлагают нам широчайший выбор сервисных функций, начиная с различных вариантов дистанционного запуска двигателя, и заканчивая режимами вроде "свободных рук". Зачастую, реализация заложенных в сигнализации и ее программном обеспечении сервичных функций снижает противоугонный потенциал. И наоборот, - стремление к макимальной защите от угона автомобиля оборачивается необходимостью проводить целый ряд манипуляций перед и после запуска двигателя, доходит до смешного.
Мы выбрали наиболее популярные двухсторонние автосигнализации по данным:
Обращаемости к описаниям и фотографиям на этом сайте
По уровню продаж в интернет-магазине autoPulse.Ru
Количеству проводенных инсталляций в сервис-центрах autostudio.spb.ru и ugona.net
Вот эти автосигнализации (15шт.):
Mongoose EMS 1.7 и 1.9
MS 503, 600 Stalker
Scher-Khan 4,5,6
StarLine A4, A6, A8, A9
Tomahawk 4000, 7010, 9020, LR-950LE
Устройства сравниваются в основном по противоугонным характеристикам и криптостойкости, по сервисным возможностям и дальности связи, а также по удобству использования и надежности в работе.
Брелки. Удобство управления сигнализацией.
Сравнивая варианты управления автосигнализациями с двухсторонних брелоков, мы пришли к выводу, что в сигнализациях StarLine A6, A8, А9 это управление реализовано неудобно, т.к. для доступа к функциям системы используется меню карусельного типа (в этом меню вызов дополнительных функций требует многократных нажатий на кнопки), а главное, - информационные пиктограммы слишком малы и требую пристального разглядывания. Эта недоработка устранена в более новом StarLine A4/
В сигнализациях Magic Systems также испоьзуется карусельное меню, но многие команды можно запрограммировать на клавиши, для этого очень внимательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя. (вообще, для всех автосигнализаций серии MS характерны очень широкие возможности программирования, но для реализации этих возможностей требуется настойчивость в изучении инструкций). В MS-503 не предусмотрели подсветку ЖК-дисплея, - видимо проектировали ее петербуржцы в сезон "белых ночей".
В остальных сигнализациях простые команды вроде "снять" с охраны и "поставить" на охрану привязаны к отдельным кнопкам (в "Томагавках" они вынесены на лицевую панель), а более сложные команды реализуются комбинацией нажатых кнопок. С нашей точки зрения, - управление автосигнализацией с брелка реализвано наиболее дружественно и понятно именно в автосигнализациях Tomahawk.
Брелки. Прочность.
Все мы знаем, что брелок автосигнализации часто вешается на одно кольцо с ключами от автомобиля и располагается в карманах. Там он может подвергаться значительным механическим воздействиям. Нередки случаи, когда автовладелец просто садится на брелок, расположенный в заднем кармане брюк. Посмотрите на расположенную ниже фотографию и скажите, - какой из брелков с большей вероятностью выдержит вес владельца?
Несомненнным лидером здесь является брелок Scher-Khan. Очень жаль, что в рамках этой статьи невозможно потрогать представленные брелки... Ведь выбор брелка сродни выбору мобильного телефона. Красивый телефон может быть очень неудобным, и наоборот, - средненький серый телефончик ложится в руку, как "влитой". Взяв в руку брелок Scher-Khan хочется сказать, - "Как будто здесь и был!". Справедливости ради надо отметить, что брелки StarLine являются точной копией брелков Tomahawk и страдают ломкостью антенны, как и брелки Mongoose. Брелок MS-600 чуть отстает по прочности от Scher-Khan, но гораздо прочнее брелков StarLine, Tomahawk и Mongoose.
В MS 503 антенна, представляющая из себя провод, вплетена в шнурок. Поэтому однократное сильное механическое воздействие на брелок не приводит к поломке. Однако, постоянные изгибы и выкручивания приводят к отрыву антенны в месте помеченном на фотографии, расположенной ниже, красным кружком.
Кстати, пока писал этот статью пришло письмо следующего содержания:
Добрый день!
Подскажите, как можно заказать/проплатить брелок для сигнализации томогавк 9000?
Как долго осуществляется доставка почтой?
Читайте на следующих страницах сравнение сервисных и противоугонных функций автосигнализаций.