Дальность связи
Отметим сразу, что дальность связи зависит не только от характеристик автосигнализации. Она уменьшается в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и элемента питания брелка. Принято считать, что сигнализации, использующие частотную модуляцию имеют относительно большую дальность связи. Чем уже несущая частота тем выше дальность. Ниже приведена таблица дальности работы автосигнализаций. В таблице используются сведения о расстоянии c сайтов производителей и паспортные.
Сигнализация |
Канал управления, м. |
Канал сообщений, м. |
Потребление, mA |
Mongoose EMS 1.9 |
1000 |
2000 |
20 |
Mongoose EMS 1.9 |
1000 |
2000 |
20 |
MS-503 |
40 |
500 |
20 |
MS-600 Stalker |
300 |
800 |
10 |
Scher-Khan IV |
900 |
1300 |
30 |
Scher-Khan V |
900 |
1500 |
30 |
Scher-Khan 6 |
900 |
1500 |
30 |
StarLine A4 |
600 |
1200 |
20 |
StarLine A6 |
600 |
1200 |
20 |
StarLine A8 |
600 |
1200 |
25 |
StarLine A9 |
600 |
1200 |
25 |
Tomahawk 4000 |
1000 |
1000 |
16 |
Tomahawk 7010 |
600 |
1200 |
16 |
Tomahawk 9020 |
600 |
1200 |
16 |
Tomahawk LR-950 LE |
1000 |
2000 |
15 |
Такие сведения указывают в списках технических характристик производители. Мы понимаем, что даже если соответствующие замеры и проводились, то в разных условиях. Для получения точных цифр или хотя бы правильного соотношения дальностей, требуется соблюсти при проведении эксперимента следующие условия.
-
Замеры всех сигнализаций проводить на одном и том же автомобиле, сигнализации и приемопередатчики должны быть установлены в одном и том же месте
-
При проведении замеров дальности связи автосигнализаций должна быть одна и та же погода
-
Место проведения эксперимента на должно меняться.
Это сделать весьма затруднительно.
Если для вас зона уверенной двусторонней связи критична, - основывайтесь при выборе сигнализации на типе модуляции радиосигнала. Вот сигнализации с FM-модуляцией:
- Scher-Khan IV, V, 6
- Tomahawk LR-950 LE
- MS-600 Stalker
- Mongoose EMS 1.7 и 1.9
По таблице, MS 600 наименее дальнобойная. Обратившись в компанию Magic Systems за разъяснениями, мы выяснили, что если проводить замер в идеальных условиях, - то "шестисотка" догонит представленные в сравнении сигнализации. К преимуществам узкополосной частотной модуляции относится и повышенная дальность в условиях плотной городской застройки. Это имеет особое значение, если, например, окна вашего дома или квартиры выходят на противоположную от места парковки сторону или на пути прямой видимости автомобиль загораживает соседний дом.
Исходя из практики установки автосигнализаций, хотим, все-таки, подчеркнуть, что наиболшей дальностью обладают все сигнализации серии Scher-Khan и последняя в линейке, - Tomahawk LR-950 LE.
Сигнализации и запуск двигателя
В сигнализациях Scher-Khan 6, Mongoose 1.7, StarLine A6 и A4 запуска двигателя нет!
Запуск двигателя (дистанционный,по таймеру, по температуре) чаще всего представляет из себя "добровольную дыру" в безопасности автомобиля. Ведь чаще всего приходится инактивировать ("обходить") штатный иммобилайзер автомобиля. Разрешить дилему: "Противоугонный потенциал или двусторонняя связь",- помогут дополнительные иммобилайзеры, разрешающие запуск двигателя. Более всего для этих целей подходят иммобилайзеры Black Bug серии W2, а также иммобилайзер Agent (см. статью на сайте "Клуб 12 вольт").
Встроенные реле запуска двигателя есть в автосигнализациях Scher-Khan IV и V, StarLine A8 и A9, Mongoose EMS 1.9, Tomahawk 9020 и LR-950LE; в остальных для реализации запуска на автомобиле потребуется дополнительный модуль запуска.
Во всех сигнализациях с запуском предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя с брелка. Автоматический запуск по будильнику ( особенно актуален зимой, как и другие виды запуска, особенно если автомобиль находится на значительном расстоянии от владельца и дальности канала пейджер-сигнализация не хватает) предусмотрен в сигнализациях StarLine A8 и А9, во всех сигнализациях Scher-Khan и в Tomahawk LR-950LE.
Запуск по температуре будет интересен автолюбителям севера, где за пару часов машина может промерзнуть до такой степени, что запустить двигатель крайне трудно. В этом случае можно запрограммировать произвольный запуск двигателя при достижении определенной температуры на автосигнализациях Scher-Khan IV и V, StarLine A8 и A9, Mongoose 1.9 и Tomahawk LR-950LE
Резюмируя, заметим, что наибольшую дальность работы двусторонней связи (исходя из опыта в поодключении и тестировании систем), простоту в подключении и набор вариантов запуска двигателя из представленных сигнализаций, обеспечивают сигнализации Tomahawk LR-950LE и Scher-Khan V