Есть ли жизнь после угона-2 или что такое «автомобиль-донор»?

14.10.2011

В одной из наших статей мы уже рассказывали, что часть автомобилей угоняется «на донорство». Что это значит, рассмотрим на примере крупного ремонта, выполненного московской компанией Autobotanik, любезно предоставившей нам фотоотчет одной из своих работ. В работе использованы элементы автомобиля, предназначенного для утилизации, все запчасти для ремонта приобретены официальным путем.

Итак, ремонт  угодившего в кювет и неподлежащего, казалось бы, восстановлению автомобиля Hyundai Elantra.

Было, мягко говоря, ремонтонепригодно. Крыша стала причудливой формы, задок как после краштестов.

В работе. Загнали на стапель. Разбираем салон. Разбираем снаружи. Чуть подтягиваем переднюю панель - она ушла совсем чуть-чуть. Практически все разобрано, можно приступать к пилорамным процедурам.

Режем!

Отбрасываем все лишнее. Мятые зад с крышей, выброшенные на воздух.

Начинаем, как водится, с поиска донора. Части донора тут нам уже потребовались непростые - нужны и крыша, и задок. Повезло очень! Нашли всё вместе одним куском! Удалось найти быстро, благо оказалась недалеко от нас такая же Элантра только с разбитой мордой. Вот что мы нашли и привезли. Даже отрезано вместе с колесной базой. Уцелели даже все внутренние органы донора.

Новая крыша пристыкуется и по стойкам сверху.

Теперь потребуется места будущих швов привести в приличный вид, в дело пойдет пила.

Теперь берем в оборот целую донорскую часть. Начинаем присоединять после обработки мест стыковки. Новые стойки должны попасть точно на старые.

Делаем финальную обработку мест стыковки. В местах внутрянки - например, внутренней части лонжеронов - делаются окна, через которые провариваются внутренние части. Далее сварные швы внутрянки обрабатываются и заваривается внешняя часть. Также со всеми швами происходит.

Также провариваются внутренние усилители остальных стыкуемых деталей. Специально убирается больше внешнего слоя, чтобы сначала приварить внутренние усилители. И лишь потом сварить внешнюю часть кузовных деталей.

Перебросили задние колеса с оригинального задка. Вот так внутри - ещу внутрянку не обрабатывали и не зачищали.

А вот снаружи уже зачищаем.

Крыло переднее левое целое привезли с разборки и две левых двери с разных разборок.

Начинаем готовить кузов под покраску. Торпеду закупили, скоро эту битую заменим.

Вот после первого окраса внутрянки и стыков.

Вот, что получилось в итоге.

Торпеду заменили.

Салон прохимчистили.

Вот лишь один пример того, как может быть использован «донор». Конечно, в данном случае применялись запчасти, полученные официальным путем, однако, нет никакой гарантии, что в соседнем сервисе для этих целей не используются угнанные автомобили. И таких сервисов по всей стране сотни.

Autostudio рекомендует: не полагайтесь на удачу, защитить свой автомобиль от угона проще, чем вы думаете.