Хронология события.
Все происходило среди белого дня, на пересечении улицы Софийская и проспекта Славы. Автомобиль подъехал к магазину «Метизы», водитель вышел из машины и попытался поставить сигнализацию на охрану. Сразу не получилось – сигнализация просто не реагировала на неоднократные нажатия кнопки на брелоке. Наконец удалось включить сигнализацию и хозяин ушел в магазин. Пробыл там не более 5 минут. Выйдя из магазина, автомобиля он не увидел на том месте, где его оставил. Осмотревшись, мужчина увидел свой автомобиль примерно в 250 метрах, он стоял с моргающей аварийкой и орущей сиреной.
Анализ происшествия.
На автомобиле было установлено:
- сигнализация Partizan RX1
- иммобилайзер AGENT
- замок капота Defen.time
Неудачные попытки включить сигнализацию - это не что иное, как работа кодграбера keelog. Не будем в этом материале подробно останавилаться на процедуре сграбливания кода Keelog. Но поверьте, симптомы - однозначные. Таким образом, угонщики с помощью кодграбера перевели сигнализацию в состояние «Снято с охраны», открыли автомобиль, провернули замок зажигания и попытались запустить двигатель. Попытка увенчалась успехом. Казалось бы, всё - можно ехать. Зачем еще что-то искать, куда-то лезть, если двигатель уже работает? Да и на «восьмерках», как правило, установлена только одна сигнализация и, может быть, еще секретка.
А вот спасением стала связка – AGENT + Defen.time.
Сразу после включения зажигания, иммобилайзер начал опрос метки. Метку владелец носит «как учили в автошколе»- отдельно от ключей зажигания.
Т.е., даже если бы злоумышленники выкрали ключи от машины (что совсем не редкость)- метка осталась бы при нем. Сграбливать код TimeCode, примененный в метках AGENTa бесполезно.
В рассматриваемом случае, иммобилайзер не «увидел» метку и через 20 секунд включил аварийную световую сигнализацию и сирену. Моторный отсек просто остался закрытым по причине того, что после включения зажигания, идентификация была не пройдена и AGENT не открыл замок. Под капотом было установлено цифровое реле блокировки.
Услышав сирену, угонщики остановились, пытаясь попасть под капот и нейтрализовать звук. AGENT определил , что автомобиль стоит (холостые обороты – на тахометрическом входе) и заблокировал двигатель. Дальнейшие попытки запустить двигатель и попасть под капот были тщетными. Кстати, шток замка все-таки погнули, но не открыли.
У этой истории есть еще один аспект – качество установки противоугонного оборудования.
Например, если бы AGENT был установлен недостаточно скрытно, то после его обнаружения можно было выключить сигналы тревоги, обесточив устройство (но двигатель, все равно, останется заблокированным). При некачественной установке замка капота, его можно достаточно быстро открыть. Затем, нейтрализовать блокировку прямой коммутацией цепей. Это может быть неудачно спрятанный аварийный трос или, вообще, грубая ошибка при установке исполнительного механизма замка. В данном случае замок был установлен качественно и иммобилайзер ничем себя не проявлял - установлен скрытно.
Резюме
В данном случае, на лицо работа охранного комплекса – группы независимых устройств. Состав такого комплекса должен быть оптимальным и достаточным. У каждого класса автомобилей он свой. Установку выбранного оборудования должен выполнять профессионал. Это гарантия того, что охранный комплекс сможет реализовать все необходимые функции и процедуры, которые препятствуют угону автомобиля.
Информация и фото были любезно предоставлены Центром автоэлектроники на Софийской ( т.716-11-12 ) с согласия владельца автомобиля ВАЗ 2108.