Ценность этого опуса в том, что он написан со слов угонщиков. Конечно, никаких фамилий и адресов главных героев, но фактически - это интервью после задержания. Угонщики – опытные специалисты (возраст 30-40 лет), с узкой специализацией Passat-Audi, действовали вдвоем. Все происходило около 5 часов утра. Passat B4 ночевал во дворе, хозяин спал. Автомобиль угонялся не под заказ, машина была выбрана случайно, как первая понравившаяся той ночью.
На борту имелось: Сигнализация Prestige 600 + иммобилайзер Agent + замок Defen.time.
Хронология попытки угона
Сначала – сильный удар по колесу. Сигнализация сработала, сирена заорала, фонарики заморгали. Отошли за угол для того, что посмотреть на окна – может кто-нибудь выглянет или кто-нибудь выбежит (что уж совсем невероятно). В ответ - тишина, все спят. Далее, один остается на месте, чтобы следить за обстановкой, а второй идет к машине. Ломает локер и получает прямой доступ под капот, а точнее к сирене и к тросу замка Defen.time. Причем, не к аварийному тросику замка, а к основному. Перекусываются провода управления сиреной и вырывается трос замка (участок от электродвигателя до исполнительного механизма).
Замок обезвредили очень быстро потому, что трос замка был доступен, ничем не защищен, в прямом доступе из-под крыла + при установке замка не были учтены особенности кузова В4-го (сломать локер и сразу попасть под капот).
Затем был свернут замок водительской двери (фонарики пока моргают). Тем же инструментом свёрнут замок зажигания для того, чтобы ликвидировать штатный блокиратор рулевого колеса. Аккуратно снята панель, закрывающая монтажный блок под рулевым. По светодиоду обнаружен блок сигнализации и снят с разъема. На этом участие сигнализации в охране этого автомобиля прекратилось (фонарики потухли). Блокировка от сигнализации была сделана по зажиганию. Но искать реле блокировки, а тем более демонтировать его, было совсем не обязательно. В данной модели сигнализации применяется нормально-замкнутая блокировка и достаточно снять сигнализацию с разъёма для того, чтобы отключить блокировку.
Далее был заменен ЭБУ двигателя и замок зажигания на принесенные с собой. Для того, чтобы обойти штатный иммобилайзер.
Попытка запустить двигатель закончилась неудачей. Остался последний рубеж охраны - иммобилайзер AGENT. Блокировка от иммобилайзера была сделана на бензонасос - не лучший вариант, но разрыв цепи был сделан грамотно - у самого бензобака. Блокировку исполняло MS-реле по штатной проводке, так что обнаружить сразу его было нельзя.
Даже при обнаружении и обесточивании AGENTа, блокировка ( в данном случае - нормально-разомкнутая) осталась бы. Для ликвидации этой блокировки, необходимо было обнаружить цифровое реле и место разрыва цепи, но до этого дело не дошло. Вдруг появилась милиция. «Откуда?»- спросите вы. Кстати, её мог бы вызвать хозяин автомобиля, если бы получил сигнал тревоги (т.е. адресная тревога владельцу) по средству системы оповещения (например, gsm-пейджера). Но её на борту автомобиля не было. Милицию вызвал бдительный дедушка из соседнего дома, который наблюдал в бинокль, как какой-то подозрительный тип вертится вокруг машины с фонариком. Видимо, он всё-таки отреагировал на первую тревогу. Можно сказать, что угонщикам просто не хватило времени, да этот дед еще….но если бы не было на борту автомобиля иммобилайзера AGENT, им бы времени хватило.
Повторю: «фильм основан на реальных событиях», и написан со слов главных героев. Кстати, если бы им удалось угнать этот автомобиль, то он бы стоял два-три-четыре дня в одном из дворов другого района города с другими номерами, а потом…… Такой был план.
Информация по этому случаю любезно предоставлена «Центром автоэлектроники на Софийской» т. (812)116-11-12, где и был установлен иммобилайзер AGENT. Всё остальное оборудование было установлено ранее, предыдущим хозяином автомобиля.