Автоподставы и как от них защититься.
Видеорегистраторы - теперь в законе.
Из-за последних изменений в законодательстве видеорегистратор в машине стал важнее аптечки и «запаски». Верховный суд окончательно закрепил статус записей с регистратора, как доказательство, а требования европротокола и вовсе делают его необходимым каждому автомобилисту. Тем более, что оживились автоподставщики – новые поправки в ПДД оказались им на руку. И бороться с ними поможет опять же качественный регистратор – лучше всего двухкамерный.
Подставщики оживились.
После вступления в силу с 1 июля 2015 года новых поправок к ПДД от водителей больше не требуется оставаться на месте аварии со своими автомобилями. «Когда в результате ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие» - так звучат новые правила.
Проще говоря, если НЕТ ПОСТРАДАВШИХ ЛЮДЕЙ, и у обоих водителей НЕТ РАСХОЖДЕНИЙ В ОЦЕНКЕ ПРОИСШЕДШЕГО, то нужно сфотографировать или снять место аварии на видео, оформить европротокол, и разъехаться. Вы, конечно, можете по старинке вызвать сотрудников ГИБДД и ждать, заявив им, что у нет консенсуса по обстоятельствам аварии. Но если инспектор по приезду сочтет иначе – вас оштрафуют на 1000 рублей.
Очевидно, что этими новациями не преминут воспользоваться автоподставщики. Раньше требование оставаться на месте аварии было непреложным, и оно сильно нервировало дорожных мошенников. Вызов ГИБДД или проезд случайной патрульной машины им совершенно не нужен. И они всеми правдами и неправдами убеждали жертву подставы съехать на обочину и там «спокойно разобраться». Съехав, и нарушив тем самым закон, жертва попадала в заведомо проигрышную позицию. Теперь же автоподставщики будут еще более убедительно уговаривать убрать машины с дороги, поскольку «этого требуют ПДД». Жертва, поверив, что на обочине будет оформлен европротокол, убирает машину с дороги, а мошенники тут же заявляют, что у них есть собственный взгляд на аварию, по которому противная сторона рискует и выплаты по КАСКО лишиться, и стать обязанным к выплате компенсации пострадавшему. Дальше начинается жесткая психологическая обработка и давление.
Для борьбы с «разводами на обочине» нужно:
- Обязательно купить и установить видеорегистратор с хорошим качеством съемки видео и звука;
- Оформлять европротокол на месте ДТП, а не на обочине;
- При малейших сомнениях в адекватности второго участника ДТП – забыть про европротокол и вызывать ГИБДД, не пугаясь штрафа в 1000 рублей. Это самое меньшее из зол. Гораздо хуже, если оппонент окажется так называемым подставщиком.
Вот лишь небольшая подборка типичных автоподстав. Как правило, автоподставщики моментально покидали места ДТП, узнав о наличии видеозаписи с видеорегистратора.
Автоподставы с пешеходами.
Автоподставы с участием других автомобилей
Еще одно важное событие в сфере дорожной видеорегистрации произошло совсем недавно. Верховный суд встал на сторону автовладельцев.
Дело в том, что еще некоторое время назад записи с видеорегистраторов имели неопределенный статус в суде. Их могли принять, могли не принять – чаще всего эти записи участвовали только в предварительном разборе, но нередко и вовсе игнорировались. Однако 24 декабря 2014 года Верховный суд выпустил свежий обзор судебной практики, в котором сказано – «видео с видеорегистратора - такое же доказательство, отказывать в приобщении которого к материалам дела суд не имеет права. Оценивается оно наряду с остальными доказательствами».
Обзоры судебной практики, регулярно выпускаемые Верховным судом РФ – это не законы, но настоятельные рекомендации для всех судей страны. Поэтому после публикации обзора от 24.12.14 должно исчезнуть большинство проблем, связанных с тем, что судьи по каким-то своим причинам (от боязни «цифровых доказательств» или от давления с другой стороны) отказывались учитывать аргументы видеорегистратора. Если же судья упорно отказывается учитывать доказательства вашей невиновности в виде флешки с видеороликом ДТП, то вы обязаны оспорить это, и на вашу сторону встанет Верховный суд.
Как выбрать гаджет?
Выбор видеорегистратора – непростая задача. К сожалению, многие автовладельцы, желавшие сэкономить, уже сменили по 2-3 бюджетных видеорегистратора, стоимостью около тысячи рублей. То гаснет экран, то устройство перестает включаться, а самое обидное, когда прибор ведет себя, как исправный, но, при попытке просмотреть запись, оказывается, что записи-то и нет.
Выбор видеорегистраторов сегодня – огромен. Можно, конечно, ориентироваться на отзывы «ЯндексМаркета» и проводить «естественный отбор» самостоятельно, экспериментируя с собственной безопасностью. А можно обратиться в компанию, которая ежедневно не просто продает, но и устанавливает видеорегистраторы на различные автомобили. К примеру, Автостудио не предлагает вам десятки моделей на любой вкус и цвет, и не предлагает «тысячерублевых» приборов. Разнообразие принесено в жертву качеству продукции. Проверенные бренды и модели, которые не подведут в самый нужный момент. И конечно немаловажна оригинальность устройств. К примеру, такие зарекомендовавшие себя бренды, как BlackVue или ParkCity часто подделывают, и есть риск приобрести регистратор, только внешне похожий на тот, что вы хотите купить. Традиционное правило сотрудничества только напрямую с производителем относится и к видеорегистраторам.
Профессиональный монтаж обязательное условия безопасного пользования. Видеорегистратор необходимо подключить к бортовому питанию – причем, стационарно, а не с болтающимся по торпедо «хвостом» в прикуриватель, а у двухкамерных моделей – протянуть под обшивкой через весь салон кабель от заднего стекла. Это технически несложная, но порой достаточно длительная и трудоемкая задача, связанная с арматурными работами в салоне.
Видеорегистратор «премиум-класса» - что это?
Лучше всего в качестве примера привести топовую комплектацию и монтаж BlackVue DR550GW-2CH - регистратора премиум-класса, если так можно выразиться. В зависимости от средств, которые вы готовы потратить на свою безопасность, можно выбрать модель устройства без тех или иных функций, но, чтобы осознанно определиться, неплохо иметь понимание о системе видеорегистрации с максимальным функционалом.
BlackVue DR550GW-2CH – это двухкамерный регистратор, который оснащен парой высококачественных раздельных камер Sony Exmor, интерфейсом Wi-Fi и GPS-приемником. Давайте рассмотрим, для чего нужны те или иные функции.
Две камеры.
Очень часто автоподставщики действуют в районе заднего крыла вашего автомобиля – либо устраивают легкое касание, либо просто кидают из окна что-то легкое, типа пластиковой бутылки или картофелины, заставляя вас услышать удар. В «слепой зоне» их не видно и однокамерный регистратор сильно проигрывает. То же самое касается легкой аварии, когда в вас въезжают сзади, и пытаются представить дело так, как будто это вы скатились назад. Вторая камера в данном случае снимает все вопросы.
Качество съемки.
Основной модуль BlackVue DR550GW-2CH устанавливается на лобовое стекло и снимает в FullHD-качестве, вспомогательный контролирует ситуацию сзади – в HD. Обе камеры – «породистые»: Sony Exmor. Плюс BlackVue – редкий пример бренда, который использует в объективах IR-оптику из просветленного стекла, собирающего световые потоки и с углом обзора обеих камер 139° (по диагонали). Благодаря этому модели BlackVue обеспечивают лучшее качество съемки по сравнению с аналогами, давая широкий обзор нескольких полос и обочины дороги, а эффект «рыбьего глаза» на видео практически не проявляется.
Wi-Fi.
Казалось бы – зачем этот интерфейс нужен в видеорегистраторе?
Ряд видеорегистраторов не имеет собственного дисплея, что положительно сказывается на надежности прибора. DR550GW-2CH – как раз из таких. В качестве экрана выступает при необходимости ваш смартфон.
При помощи смартфона вы ориентируете камеру регистратора, просматриваете видео с него, и, что важно – копируете себе. Скопировав файл через Wi-Fi вы легко можете отдать карту памяти инспектору ГИБДД – проследите только, чтобы передача карты была отражена в протоколе.
GPS.
Ну, с этим все просто – благодаря встроенному навигационному приемнику видеорегистратор всегда знает, где он находится и совмещает съемку дорожной ситуации с картой. При просмотре записи вы видите местоположение вашей машины, что придает записи дополнительный градус достоверности. А еще некоторые модели позволяют загружать в них базу данных дорожных камер, и при приближении к ним сообщают об этом водителю.
Берегите свои нервы - установите видеорегистратор.
И, напоследок, одно из сотен сообщений в соцсетях, предупреждение о работе автоподставщиков в том или ином районе.
https://vk.com/wall-9010881_16634