Недавно к нам обратились владельцы 2-х автомобилей с просьбой произвести диагностику охранного оборудования, установленного у официальных дилеров Ford и Suzuki (далее ОД).
Причины обращения были следующие:
- владелец нового Ford Focus жаловался на быстрый разряд аккумулятора;
- у владельца Suzuki SX-4 возникали проблемы с открыванием капота.
Проведя осмотр электронных цепей автомобилей наши специалисты пришли в легкий ужас от увиденного.
Ford Focus
На Ford Focus была установлена охранная система Pandora DXL5100 (это та же Pandora DXL5000, только выпускаемая для ОД).
Чем интересна система Pandora DXL5100/5000?
В первую очередь тем, что у нее в комплекте идет миниатюрное цифровое блокировочное реле в герметичном корпусе, что позволяет максимально скрытно установить его в подкапотном пространстве.
Основная задача этого реле заключается в том, что при отключении основного блока, оно продолжает работать автономно, обеспечивая необходимые для эффективной защиты блокировки двигателя.
Установщики ОД «проявили фантазию» и просто примотали изолентой данное реле к основному блоку сигнализации.
Кроме того, в электрическую цепь блока сигнализации они подключили несколько неизвестных аналоговых реле, выполняющих неопределенные функции, которые в процессе своей работы давали ток утечки в 420 мА!!!
Владелец, заплатив горе-специалистам за установку охранной системы Pandora более 70 тысяч рублей, получил в итоге малоэффективное в плане охраны устройство, которое легко деактивируется угонщиком (по нашим оценкам – менее чем за 30 секунд) и, к тому же разряжает аккумулятор за короткий промежуток времени.
Suzuki SX-4
Проблема Suzuki SX-4 заключалась в том, что на ней был «криво» установлен механический блокиратор капота.
Блокиратор позволяет защитить механическим способом (с помощью замка, закрываемого отдельным ключом) подкапотное пространство двигателя.
Это позволяет на какое-то время остановить угонщика, при условии, что завести двигатель, не открывая капота не возможно.
Для этого необходимо наличие установленного цифрового подкапотного реле блокировки двигателя, и/или внешнего иммобилайзера.
Внешний иммобилайзер позволяет предотвратить обход штатного путем прописывания нового ключа. А чтобы его прописать – необходимо подключиться к блоку сертификации под капотом, который защищают блокиратором от простого открывания.
Для нормальной работы замка-блокиратора существуют два простых правила его монтажа:
- Не делать сильных перегибов троса под капотом;
- Трос в салоне должен быть максимально коротким (желательно, чтобы была видна только личинка замка).
Ни одно из простых правил не было соблюдено установщиками ОД.
Владелец Suzuki SX-4, отдав за установку замка капота более 15 тыс. рублей получил абсолютно бесполезное устройство, к тому же не корректно работающее.
Никаких цифровых реле и дополнительного иммобилайзера под капотом автомобиля установлено не было. В результате чего, в случае угона, необходимости открытия капота путем демонтажа блокиратора у преступника не было бы.
Для чего мы описали данные случаи?
Чтобы лишний раз напомнить вам, что наличие в автомобиле установленной супер надежной сигнализации Pandora DXL5100 или дополнительной механической защиты капота не гарантирует максимальной защиты вашего автомобиля в случае некорректной их установки.
Максимальный уровень защиты любого автомобиля достигается при соблюдении следующих условий:
- 30% надежной защиты – это правильно подобранный состав комплекса оборудования;
- оставшиеся 70% – это качественный монтаж квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы с технически сложными устройствами и несущими ответственность за выполняемую ими работу.
Чтобы быть спокойным и уверенным в безопасности своего автомобиля ответственно подходите к выбору места установки и квалификации персонала, а также наличию положительных отзывов и гарантии на выполненные работы.