Один из участников автоклуба владельцев Honda Accord, являющегося давним партнером компании Autostudio, опубликовал сообщение о попытке угона оборудованного в нашей компании автомобиля марки Accord (8-е поколение, 2008 год выпуска) - приводим полный текст сообщения владельца машины с описанием ситуации (орфография и пунктуация автора):
Попытка угона акорд 8: Даже не знаю радоваться или нет, но была попытка угона моего любимого аккордика. ЮЗАО, В ночь с 19 по 20 судя по всему был совершен этот варварский акт! В пятницу (20го) утром звонит жена, мол не могу завести аккорд, а там стоит охранный комплекс - иммобилайзер + блок капота, ну думаю жена не правильно сняла т.к. судя по ее описанию клиника была схожая - крутит стартер но не заводит. Ладно говорю, закрывай машину езжай на своей. Прихожу вечером домой как ни в чем не бывало, даже думал в субботу посмотреть что там с машиной, стоит она на месте целенькая и невредимая. Ну думаю ладно гляну в чем причина, сажусь пытаюсь завести, а там зеленый ключик загорелся и машина НЕ заводится, ну думаю что за хрень? Звонок официалам:
Я: здравствуйте, у меня такая то такая проблема, не заводится, горит зеленый ключ что это?
ОД: Это ваш штатный ключ не распознается иммобилайзером
Я: А из за чего это может быть?
ОД: А вы смотрели машинку? Возможно была попытка угона.
Я: Да ну бросьте! У нас приличный двор, везде камеры, рядом будка с охранниками
ОД: ну смотрите, а по проблеме надо подъехать перепрошить ключи
Я: ясно спасибо, а когда можно подъехать? на перепрошивку
ОД: есть окошко сегодня на вечер или в понедельник
Я: ну тогда на понедельник, сегодня нет никакого желания чем либо заниматься...
Кладу трубку... и думаю дай открою капот клемму сниму, думаю может поможет, по старинке. Дергаю за ручку.. никакого звука... хм....
еще раз.. и тут ДО МЕНЯ ДОХОДИТ! Капот висит не на своем замке! Он висит на защитном замке!!! Личинка в руле впускает ключ с трудом, личинка на в двери раскурочена!! Кусочки мозайки складываются воедино!! Картина прояснилась!!
Ночью воры открыли с отмычки дверь, подсоединились в диагностический разъем, стерли из памяти мой иммобилайзер и мои ключи, запсиали туда свои, отмычкой провернули ключ и.... БАХ а она не заводится! Так что это? иммобилайзер дополнительный? надо его вырвать из под капота! открывают капот а он заблокирован.Спасибо Господи что у них не было болгарки с собой они плюнули и ушли!
Далее события разворачивались следующим образом, я в панике от мысли что мог потерять свою машину, чувство радости что этого все таки не произошло, звоню ОД: Окошко еще осталось? Да конечно успею!!! я уже лечу!
На буксире дотянули до ОД благо недалеко, сразу же перепрошили ( вошли в положение не оставляя на завтра, ОД Авторусь спасибо!). Машину отогнал в охраняемый гаражный комплекс на другой стороне Москвы! (тьф тьфу от греха подальше!)
До сих пор не по себе!
И саме главное спасибо ребятам из AutoStudio за их труд! Я уже писал положительный отзыв им за учтивость и за грамотность! теперь скажу спасибо за машину!! низкий вам поклон! Всем вам кто помогает сохранить нашего близкого железного друга!
Добавлено через 8 минут 34 секунды
Забыл добавить! КАСКО НЕТ!! двойное везение. И еще в панике забыл посмотреть что пропало из машины( Там лежал навигатор и неплохой телефон
Ссылка на оригинал сообщения здесь.
Некоторые комментарии с нашей стороны: судя по описанию состава охранного комплекса, сохранившего машину владельцу, внешне автомобиль выглядел как незащищенный от угона (т.е. "голый") и скорее всего именно этот факт сподвиг злоумышленников на попытку угона именно этого автомобиля. Отдельно хочется обратить внимание на то, что ни наличие в зоне парковки машины камер видеонаблюдения, ни наличие "будки с охранниками" не остановило узлоумышленников от совершения попытки угона..
Очевидно, что штатные системы охраны Аккорда привычным и наиболее распространенным для угонщиков способом были деактивированы и машину сохранили владельцу именно качественно установленная нашими специалистами связка из нештатного иммобилайзера и защиты подкапотного пространства электромеханическими замками капота.
Вполне логично, что после произошедших событий охранный комплекс требует ревизии и усиления - как минимум, есть смысл рассмотреть защиту диагностического разъема и организацию надежного первого рубежа охраны в виде криптоустойчивой нештатной сигнализации.