Ни для кого не секрет, что большинство угнанных в Европе автомобилей продается в странах Восточной Европы, Балтии, России и Беларуси. При этом спросом пользуются в основном довольно дорогостоящие автомобили, выпущенные не более пяти лет назад.
Довольно часто новый автовладелец узнает о темном прошлом приобретенного автомобиля лишь в момент регистрации его в ГИБДД. Иногда информация вскрывается при снятии машины с учета, во время рейда или при заказе деталей для ремонта у официального дилера.
Ниже мы приводим несколько советов, как определить, был ли автомобиль угнан.
Во-первых, внимательно изучите особенности маркировки кузова выбранного автомобиля. Всю необходимую информацию можно получить на специализированных форумах и сайтах, предоставляющих информацию, как на платной, так и на бесплатной основе. Не поленитесь проверить приглянувшуюся машину по базам угнанных автомобилей. Постарайтесь найти информацию по номеру кузова (идентификационный номер).
Во-вторых, максимально пристально осмотрите автомобиль, особенно те места, на которые нанесен номер кузова. Все знаки должны быть сделаны одним шрифтом, не отклоняться от условной горизонтальной линии и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга, за исключением, естественно, пробелов. Кроме того, в области номера не должны просматриваться следы механического воздействия, шпатлевки, подкраски, а также наплывы металла.
Обратите внимание, что на всех автомобилях должны присутствовать металлические, полимерные или бумажные заводские таблички с продублированным номером кузова. Так что, перед тем как распрощаться с деньгами, сверьте номера на кузове и на табличках.
В-третьих, проверьте комплектацию автомобиля по номеру кузова через официального дилера. Конечно, это не всегда возможно и может занять некоторое время, однако, если вам удалось получить такую информацию, и вы выяснили, что комплектация приобретаемого автомобиля отличается от комплектации автомобиля, выпущенного заводом-производителем, то от приобретения такой машины лучше всего отказаться.
В-четвертых, максимально тщательно осмотрите документы. Все печати должны быть четкими, цвет чернил, используемых для записи в какую-то конкретную дату – постоянный. Потертости, пятна и разводы на документах свидетельствуют о том, что им следует уделить более пристальное внимание. Небольшая хитрость: посмотрите на документы на просвет или в косо падающих лучах – в этом положении максимально хорошо видны признаки изменения записей в документах.
В-пятых, не забывайте уделить внимание и продавцу приобретаемого автомобиля. Лучше всего сразу оговорить возможность и условия возврата машины, в случае возникновения трудностей при регистрации. Кроме того, обязательно запишите паспортные данные продавца.
Не экономьте на налогах – указав недостоверную стоимость автомобиля в договоре купли-продажи или в счете, вы не сможете претендовать на реальную сумму даже в случае судебного разбирательства.
Но и при соблюдении всех этих нюансов вероятность приобрести угнанный автомобиль, все же, существует. По словам экспертов, преступники зачастую попросту меняют номера кузова под какой-нибудь реальный автомобиль со схожими характеристиками. К тому же, некоторые детали легко могут быть заменены или сняты непосредственно перед продажей (литые диски, чейнжеры и т.д.).
Autostudio рекомендует: при приобретении подержанного автомобиля, обратите внимание на количество ключей от замка зажигания и меток от противоугонных систем, места расположения сервисных кнопок, наличию информации о компании-установщике и пр. Кроме того, в случае наличия в машине штатного противоугонного оборудования, сразу после покупки разумно обратиться в дилерский центр и проверить количество прописанных в память штатных систем ключей. В идеале – попросите перепрошить все имеющиеся у вас ключи и метки.