Autostudio стала первой компанией-установщиком, получившей новую охранную систему Pandora 3500.
Не так давно в наши установочные центры поступила новинка компании «Аларм Трейд» - противоугонная система Pandora 3500. Мы уже провели первые тесты и готовы поделиться с вами предварительными результатами.
Внешне система почти не отличается от Pandora 3300, единственное, что может выдать новинку – это присутствие micro-USB разъёма. С его помощью можно не только сменить «прошивку», но и запрограммировать функции системы до или после установки. Брелки, антенна, комплект проводов остались прежними.
Все основные обновления касаются внутреннего устройства системы. Перечислим основные из них.
Основные характеристики Pandora 3500
1. Новый 32-разрядный микроконтроллер с ядром ARM/Cortex позволил добиться высоких результатов в обработке потоков штатных CAN-шин современных автомобилей и вычислений, связанных с повышенной криптостойкостью алгоритма диалогового кодировании.2. 12 дополнительных каналов, каждый из которых можно настроить на любое событие, происходящее в системе охраны или в CAN-шине автомобиля (могут быть использованы как аналоговые выходы для подключения других внешних устройств, напр.: GSM\GPS пейджеры, иммобилайзеры, электромеханические замки, мультимедия-устройства и т.д.).
3. Возможность активировать «Валидатор» - назначить сервисной одну из штатных клавиш автомобиля и использовать ее для набора секретного кода перед запуском автомобиля.
4. Новый интегральный преобразователь напряжения базового блока, примененный в схемотехнике, позволяет добиться рекордно низкого энергопотребления системы в режиме охраны - 18мА.
Первые испытания Pandora 3500
Систему было решено поставить на автомобиль Opel Astra H. В этом автомобиле CAN-шина представляет собой не витую пару, а одиночный провод, по которому проходит вся кодированная информация. Количество подключений в данном автомобиле оказалось минимальным. Единственное, что доставило неудобство, - это подключение автозапуска. Для этого пришлось демонтировать замок зажигания и припаивать жгутик проводов к контактам замка до разъёма. Обходчик иммобилайзера был установлен в разрыв штатной антенны. Все остальные подключения никаких проблем не доставили.
Pandora полностью управляет штатной системой охраны. При постановке на охрану поднимаются стёкла, замки дверей закрываются с двойной блокировкой, включаются штатные ультразвуковые датчики. Любое нарушение периметра (в том числе и срабатывание ультразвуковых датчиков) даёт индикацию на брелок. Pandora может работать и в качестве Slave-системы, т.е. ставиться и сниматься с охраны (каждое из этих действий можно включить отдельно) от штатного брелка.
Автозапуск работает без нареканий. Обороты двигателя прекрасно считываются с CAN-шины, автомобиля. Так же с брелка можно отследить уровень заряда аккумуляторной батареи и показания термодатчиков в салоне и под капотом. Pandora может автоматически увеличивать время прокрутки стартера при низкой температуре за бортом и вовремя делает отсечку при достижении холостых оборотов. Систему можно настроить для запуска машины по датчику температуры, просадки напряжения, будильнику, таймеру, сигналу от внешнего устройства, принудительно командой с брелка.
Замеры потребления только в режиме охраны показали всего 20 мА, а это означает, что даже самые современные автомобили, оборудованные компьютером, отслеживающим энергопотребление в бортовой сети, не будут конфликтовать с системой охраны. Пользоваться системой просто и интуитивно понятно. Автомобиль быстро откликается на все действия, производимые с брелка: так, например, с брелка можно настроить датчики удара и движения.
Как и во всех остальных автосигнализациях серии Pandora в системе присутствует шина данных для управления различными дополнительными устройствами производства фирмы Аларм Трейд. При использовании цифровых реле блокировки BM 105d, модуля управления замком капота HM 05, иммобилайзеров серии Pandect и электромеханических замков, можно построить полнофункциональный охранный комплекс. Например, при связке Pandora + Pandect у владельца появляется дополнительная функция Hands-Free, которая позволяет ставить и снимать систему с охраны по наличию метки иммобилайзера без использования брелка. Эту функция удобна, если ваши руки заняты сумками.
Тестирование дальности Pandora 3500
Результаты замера дальности работы системы на пересеченной местности - весьма спорные. Согласно проведенным тестам, дальность управления в городских условиях составила 268 метров, далее система работать отказалась. Дальность приёма составила 862 метра. В зависимости от уровня помех эти результаты могут разниться на 10 %.