С каждым владельцем автомобиля, оборудованного охранной сигнализацией, может произойти неприятная ситуация, когда брелок не подает признаков жизни и с помощью него невозможно снять с охраны автомобиль и отключить сигнализацию.
В данной статье расскажем о возможных причинах поломки и о том, какие действия необходимо предпринять в этом случае.
Сигнализация не отключается? Что делать?
Современные охранные устройства с двусторонней связью позволяют проинформировать владельца о причине срабатывания, отображая на брелоке или экране телефона владельца, какой из датчиков сработал (удара, объема, наклона или перемещения, попытки запуска двигателя без охранной метки и др.). В случае со старыми устройствами в качестве источника данных о срабатывании выступает светодиод, который при снятии автомобиля с охраны с помощью определенной комбинации вспышек показывает зону срабатывания датчиков. Расшифровка данных сигналов прилагается к инструкции по эксплуатации охранного комплекса.
Частые срабатывания сигнализации являются тревожным звонком для владельца и свидетельствуют о возможных сбоях в ее работе, вызванные теми или иными причинами, либо попытками угона вашего автомобиля. В любом случае, в случае непрекращающихся ложных срабатываний, следует как можно скорее обратиться к специалистам для проведения полной диагностики сигнализации и устранения проблемы.
Вероятно, просто необходимо откорректировать чувствительность датчиков, произвести дополнительные настройки, но возможны и более серьезные проблемы.
Совет. В любом случае не снимайте полностью автомобиль с охраны. Если срабатывающая сирена мешает окружающим – переведите сигнализацию в «тихий» режим, поставьте автомобиль до момента обращения в специализированный сервис на охраняемую стоянку - вполне возможно уже идет процесс угона (подробно о способах угона мы писали ранее)
Также в случае проблем с сигнализацией следует произвести следующий алгоритм действий:
1. Проверка батареи
Одной из самых распространенных причин отказа сигнализации – севшая батарейка в брелоке или разрядившийся аккумулятор автомобиля.
В первую очередь следует проверить батарейку в пульте или секретной метке (при ее наличии) и при необходимости заменить ее.
Совет. Заранее позаботьтесь о покупке запасной батарейки для брелока сигнализации и храните ее в доступном месте.
Если автомобиль и после замены батарейке в брелоке не реагирует на брелок – убедитесь, что аккумулятор машины заряжен и выдает необходимое напряжение (работают фары, сирена и т.п.). При необходимости подзарядите его от автомобиля-донора, чтобы отключить сигнализацию.
2. Включение режима VALET
Кнопка Valet
Для того чтобы выключить сигнализацию и сбросить настройки, ее необходимо переключить в сервисный режим. У каждого производителя алгоритм включения режима «VALET» реализован по-своему. Обычно применяется специальная кнопка, спрятанная установщиком сигнализации в потайное, труднодоступное место внутри автомобиля.
Совет. Внимательно изучите инструкцию к сигнализации и уточните место установки служебной кнопки именно в вашем автомобиле.
3. Вызов мастера
Вызов мастера
Когда вышеприведенные способы не помогают, и отключить охранную функцию не получается, вам придется обратиться за помощью к профессионалам, вызвав их к месту стоянки машины или, воспользовавшись услугами спецтранспорта, доставить автомашину в специализированный технический центр для осуществления диагностики и необходимого ремонта в случае выявления неисправностей.
Как правило, концевики дверей или капота подвержены воздействию агрессивной среды в виде влаги, грязи, ржавчины, в результате чего они выходят из строя и происходят ложные срабатывания, либо наоборот сигнализация перестает реагировать на них. В этом случае необходимо смазать или заменить их.
Поломки различных реле и датчиков также не редки. Выявить данную неисправность без специального оборудования сложнее, так как она проявляется не всегда, а срабатывания происходят временами и без явных признаков. В этом случае необходимо провести полную диагностику в сервисном центре.
Причиной неисправности может стать неработающее реле блокировки двигателя. В этом случае двигатель автомобиля даже не получится запустить. Данное реле можно попытаться самостоятельно отключить, замкнув определенные контакты, что позволит самостоятельно добраться до сервисного центра.
Но все же лучше не экспериментировать и воспользоваться услугами эвакуатора и доверить починку неисправной машины профессионалам. Так как при некорректном подключении вы можете попасть на дорогой ремонт, устроив возгорание двигателя.
В некоторых случаях может выйти из строя основной блок управления сигнализацией. Отремонтировать его не получится. Потребуется замена блока. А это равносильно установке нового охранного комплекса на ваш автомобиль. Необходимость его замены может показать только полная диагностика специальным оборудованием.
В случае обнаружения неисправностей вашей сигнализации, вы можете обратиться в любой филиал Автостудио для оказания квалифицированной помощи по диагностике и ремонту охранных устройств любой сложности.