Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581.
Сигнализация для грузовика – как выбрать?
Охранные системы для коммерческой техники – грузовиков, тракторов, экскаваторов – чем они отличаются от «легковых» моделей и какую пользу могут принести владельцу машины? Рассмотрим на примере автосигнализаций StarLine T94 и StarLine T94 GSM/GPS.
Отличия «грузовых» сигнализаций от «легковых».
Для начала о сходствах. Надо отметить, что по базовым функциям охраны и сервиса сигнализации в одних ценовых категориях практически не отличаются – независимо от того, предназначены они для мототехники, легковых автомобилей, или коммерческой грузовой техники. Все они обладают схожим набором подключений по аналоговым или цифровым входам, датчиками движения, наклона и удара, набором блокировок электрических цепей двигателя и связь с владельцем – через дальнобойный брелок или сотовый телефон. В зависимости от уровня и цены сигнализации, в ней может содержаться беспроводная метка иммобилайзера, GPS-приемник и т.д. Наличие всех этих функций зависит только от стоимости оборудования, и не связано с тем, на какую технику оно ориентировано – авто, мото, коммерческую или строительную.
Теперь переходим к отличиям.
Первое и самое очевидное – охранное оборудование для коммерческой и грузовой техники рассчитано на напряжение питания 24 вольта, а не 12, как в легковых авто. И основной блок, и силовой модуль, и иные внешние блоки. Соответственно, зачастую в комплекте «грузовых» сигнализаций идет еще и пара активаторов для дверных замков на 24 вольта. Активаторы, конечно, можно купить и отдельно, но продаются они, в отличие от 12-вольтовых, не на каждом шагу, и удобно иметь их в комплекте сразу.
Второе. «Грузовые» сигнализации снабжаются дополнительными датчиками, которых не бывает в комплекте «легковых» сигнализаций и умение работать с ними. Это датчики расхода топлива, беспроводные датчики навесного и прицепного оборудования (наклона, нагрузки на ось, вращения, счетчики опрокидывания кузова и т.д.).
«Грузовые» датчики могут быть как встроенными, так и внешними. Типичный пример встроенного – датчик наклона кабины, которая у грузовиков зачастую закрывает собой двигатель. С этим датчиком сигнализация поднимет тревогу, если злоумышленники попытаются добраться до двигателя и его блокировок, опрокинув «голову» тягача.
Характерный внешний датчик для систем охраны коммерческой техники – это беспроводной датчик, который оповещает о состоянии дверей прицепа, дополнительно защищая груз во время пути. Он не требует протягивания многометровых проводов от заднего бампера до кабины, поскольку работает по радиоканалу. А срабатывает не от механического нажатия, а от приближения магнита на двери к геркону на дверном проеме – то есть, контакты не могут окислиться и загрязниться, что весьма вероятно в прицепе, который часто едет за тягачом в шлейфе водяной пыли и грязи.
Третье - у «грузовых» сигнализаций расширенные температурные диапазоны и повышенная экономичность. Это важно для строительной техники, которая эксплуатируется в жестких климатических условиях или имеет длительные простои вследствие сезонности выполняемых работ. Модули «грузовых» автосигнализаций сохраняют работоспособность при температуре от -50 до +85, а также работают в режиме охраны машины на простое до 2 месяцев, после чего вы сможете запустить двигатель, а не начнете день с поисков зарядного устройства для аккумулятора.
Автосигнализации StarLine T94 и StarLine T94 GSM/GPS.
Эти охранные системы – типичные представители «грузовой» группы. Базовая версия T94 представляет собой охранную систему, управляемую с дальнобойного и помехозащищенного брелока, обеспечивающего максимальную дальность посыла команд до 800 метров, а приема сообщений от машины – до 2 километров (хотя, конечно, в реальных условиях дистанция меньше). Брелок, к слову, тоже оптимизирован для коммерческой техники – на его дисплее пиктограммы загораются на картинке грузовика, а не легкового автомобиля. Ударопрочный брелок T94 обладает функцией автоматического контроля канала связи – то есть обеспечивает проверку нахождения водителя в зоне действия приемопередатчика сигнализации в машине.
Охранная система StarLine T94 контролирует автомобиль при помощи интегрированного трёхосевого датчика наклона и удара с дистанционной настройкой, позволяющего регистрировать попытки проникновения в кабину, кражу колес, поддомкрачивание и эвакуацию. Датчик также отмечает попытки поднятия кабины у бескапотных грузовиков. Дополнительный беспроводной датчик контролирует двери прицепа на расстоянии до 30 метров и оснащен собственной автономной батареей. Также в комплекте StarLine T94 идут два 24-вольтовых активатора для замков дверей.
Возможности T94 можно расширить и после установки, если подключить к ней GSM/GPS-модуль StarLine M32 или StarLine M32CAN. С ними сигнализация превращается в телематический комплекс, позволяющий отслеживать координаты и перемещение техники, управлять охранной системой с телефона, запускать с него же автономный обогреватель и многое другое.
Но если необходимость этих функций очевидна вам изначально, еще до установки сигнализации, то целесообразно сразу выбрать модель T94 GSM/GPS. У неё телематический модуль сотовой связи и навигации уже идет в комплекте. В сигнализации T94 GSM/GPS дальнобойный брелок никуда не исчезает, но в дополнение к нему появляется возможность контроля и управления как через телефон, так и через сайт www.starline-online.ru, где вы всегда увидите свою технику и её перемещения и удаленно прослушаете салон при помощи микрофона на предмет попыток угона.