Автомобильные охранные системы: итоги 2013 и тенденции 2014

10.02.2014

Автомобильные охранные системы: итоги 2013 и тенденции-2014

 

Автомобильные охранные системы – более консервативное направление электроники, по сравнению с компьютерной техникой и прочими электронными гаджетами, однако от прогресса никуда не деться! Какие тенденции развития рынка охранных систем отметили специалисты в ушедшем году, и что получит развитие в нынешнем?

Прощай, брелок!

Первый заметный тренд-2013, который, безусловно, продолжит развиваться и в этом году, - отказ от брелоков в пользу канала сотовой связи и управления с мобильного телефона.

Даже автомобили бюджетного класса сейчас все чаще получают такие опции, как бесключевой доступ, кнопку старт-стоп, и т.д. И целесообразность наличия брелока, который нужно найти в сумке или в кармане, достать и нажать кнопки, подходя к автомобилю, ставится под сомнение. Ведь за бесключевой доступ вы уже заплатили, а брелок нештатной охранной системы сводит на нет этот элемент комфорта.

Поэтому все больше моделей охранных систем используют управление в виде тандема вашего мобильного телефона и бесконтактной метки иммобилайзера.  Метка лежит в кармане водителя (обязательно отдельно от ключей), позволяет запустить двигатель и поехать, при этом защищая машину от угона и ограбления. Смартфон принимает сигналы о тех или иных событиях с машиной, позволяет удаленно получить различную полезную информацию: местонахождение авто, прослушивание звуков в салоне, данные о температуре или заряде аккумулятора и так далее. Причем, GSM-система делает это вне зависимости от расстояния. В отличие от брелока, радиус приема и передачи сигнала которого в условиях города ограничен в среднем 200-400 метрами.

Уйдет ли брелок в небытие? Нет, брелочные системы еще актуальны для охранных систем эконом класса. Но систем без брелока с GSM оповещением появляется все больше, и они уверенно занимают средний сегмент, хотя еще год назад были признаком исключительно премиум-класса. 

Код – не подобрать и за год!

И за два тоже.

Уже много лет, как все крупные производители перешли на так называемую технологию диалоговой авторизации - невзламываемое кодирование канала связи машины с брелоком. В 2013 году проявилась тенденция к увеличению разрядности ключа шифрования.

Что это значит?

В большинстве моделей охранных систем применяется 128-битный ключ шифрования, передаваемый по радиоканалу во время нажатия кнопок брелка, но тенденция прошедшего года – переход на 256-битный ключ шифрования. Однако покупатель, который на бытовом уровне ознакомился с особенностями взломостойкости современных сигнализаций, может спросить – а что мне даст усложнение ключа? Ведь и 128-разрядный ключ на данный момент считается практически невзламываемым. Да и не секрет ни для кого, что некоторые производители охранных систем официально обещают выплатить гонорар кто миллион, кто пять тому, кому удастся взломать их кодировку. И пока что никому не удалось. Все верно.  

Просто производителям охранного оборудования важно работать на опережение, предвосхищая технологические решения, используемые угонщиками. Ведь те тоже не сидят на месте, и пытаются разработать сканеры и грабберы, используя постоянно растущую вычислительной мощность компьютеров. Доступные радиокомпоненты, позволяющие реализовать 256-битный код, уже появились на рынке электронных комплектующих, и внедрение их в автосигнализации вполне разумно, несмотря на то, что 128-битные динамические коды себя отлично зарекомендовали и пока ни разу не подвели.

Двуглавый Can

Практически все производители автосигнализаций в моделях среднего и тем более высшего класса уже перешли на 2-CAN-архитектуру в своих флагманских моделях-2013. Это означает, что в схеме устройства заложены два независимых CAN-адаптера. Это, безусловно, удорожает сигнализацию по сравнению с той, что имеет аналогичные свойства и функции, но один-единственный CAN-адаптер. Однако многие современные машины требуют только такой вариант, и никак иначе. Все больше автомобилей имеют несколько независимых цифровых шин передачи данных, когда часть необходимых сигнализации данных циркулирует по одной шине, а часть по другой. Скажем, на одной CAN-шине присутствуют сигналы открытых дверей, а вторая необходима для реализации автозапуска. Сигнализация, которая обладает лишь одним CAN-адаптером, способна подключиться, соответственно, только к одной из имеющихся в машине CAN-линий. А это значит, что либо часть функций комфорта охранной системы останется незадействованой, либо защитные свойства системы будут ниже. 

Правильное питание

Актуально не только для стремящихся похудеть, но и для автомобильной охранной техники – речь идет о потребления тока от батареи автомобиля в дежурном режиме.

Дело в том, что современные автомобили часто весьма критичны к энергопотреблению дополнительного оборудования, в том числе и охранного. Даже после того, как вы вынули ключ зажигания, вышли из автомобиля и закрыли дверь, в электронике машины продолжаются некоторые процессы – идет «засыпание», электронные блоки, потребляющие ток, выключаются постепенно. При этом машина может с различными временными интервалами проводить опрос всех своих электронных узлов и модулей, ведя анализ потребляемых токов и убеждаясь, что все в порядке. И если где-то обнаружится избыточное энергопотребление, то бортовая сеть не «уснет» полностью, и будет находиться в состоянии «беспокойной дрёмы», разряжая аккумулятор.

Чтобы опрос узлов и блоков прекратился, ток потребления нештатного оборудования должен быть чрезвычайно малым, а некачественная сигнализация, «кушающая» избыточный по современным меркам ток, может не дать машине «заснуть». Поэтому все серьезные производители охранных систем в моделях 2013 года минимизировали  их энергопотребление путем аппаратных методов (подбора современных компонентов) и программных (алгоритмов работы сигнализации, учитывающих особенности автомобильной электроники).

Чем меньше - тем лучше!

Быть может, помните, как миниатюризировались мобильники, за несколько лет похудевшие от здоровых «кирпичей» до почти что спичечных коробков?

Гонка за размерами прекратилась с появлением смартфонов, мультимедийная сущность которых не предполагает крошечных размеров. А вот индустрия автосигнализаций сейчас как раз находятся в самом разгаре эволюции и борьбы за размер. Современные компоненты позволяют уменьшать габариты, причем весьма существенно – к примеру, в размер сигаретной пачки умещается охранная система Призрак 800-й серии с GSM-модемом от Tec Electronics, меньше спичечного коробка микроиммобилайзер Pandect X-1000 с размерами базового блока 45×25×8 мм! Все это обеспечивает бОльшую гибкость при монтаже, повышает скрытность и защищенность.

Базовый блок охрано-сервисной системы PanDect X-1100 длиной менее, чем 30 рублей

Будет ли революционный прорыв, что придумают производители в этом году - узнаем совсем скоро. И в какую бы сторону не шагнул прогресс, наша компания будет предлагать к установке только проверенные и надежные системы.