Starline, Pandora и Magic Systems – обзор последних новинок
Сеть сервис-центров по защите от угона Autostudio традиционно работает лишь с наиболее авторитетными производителями охранного оборудования и тщательно отобранными из их ассортимента моделями. В наших статьях мы стараемся регулярно рассказывать постоянным и потенциальным клиентам не только о достоинствах техники, которую мы предпочитаем применять, но также о тенденциях в развитии технологий для защиты автомобиля от угона.
Сегодня рассмотрим последние направления в разработке продуктов ведущих компаний на рынке автосигнализаций на примере брендов Starline, Pandora и Magic Systems. Мы не будем их сравнивать и, тем более, искать лидера. Это разные изделия в разном ценовом диапазоне, каждое из которых решает свой заданный объем задач.
Magic Systems
Комплект MS Грифон – это именно то, что всегда предлагают клиентам специалисты Autostudio - мощное многофункциональное решение, содержащее в себе несколько степеней защиты.
Основу «Грифона» составляет сигнализация Сталкер-600 LAN 3, которая использует защищенный 128-битный диалоговый код и комплектуется двумя бесконтактными противоразбойными карточками. Устройство обладает всеми мыслимыми и немыслимыми охранными функциями, которые можно гибко подключать в разнообразных комбинациях. А благодаря энергосберегающим технологиям и алгоритмам сигнализация потребляет всего 3 мА/ч в режиме «охрана», оберегая владельца машины от неприятного сюрприза в виде неожиданно разрядившегося аккумулятора.
Управлять всеми функциями можно с брелока, а небольшой динамик и голосовой интерфейс позволят пользователю самостоятельно и без особого труда провести необходимые настройки, оптимизируя функции системы в процессе эксплуатации под свой вкус, скажем, отключить датчик удара в случае парковки рядом с трамвайными путями или задействовать беззвучную постановку на охрану.
Брелок с новым дизайном обладает понятным интерфейсом с переключением функций «по кругу» и умеет контролировать канал связи: как только владелец выйдет за радиус связи брелока с автомобилем, он получит об этом сигнал. Еще более полезна эта функция во время парковки возле дома, где исчезновение связи с высокой долей вероятности может означать включение глушилки угонщиками. В энергонезависимой памяти брелока сохраняется до 35 последних событий, отслеживаемых охранной системой после постановки на охрану, которые можно просмотреть на дисплее брелока, где также указано время, когда эти события имели место быть.
Также в комплекте «Грифона» идет устройство PGSM Logistic – отдельный блок связи и контроля, внутри которого находятся: GPS-приемник, GSM-модуль, датчики наклона, перемещения и температуры, а также аварийный литий-ионный аккумулятор. Благодаря приему сигналов спутников это устройство всегда знает, где оно находится, и присылает оповещения обо всех событиях, происходящих с автомобилем, прямо на сотовый телефон своего владельца. Хозяин автомобиля также может воспользоваться уникальной возможностью мониторинга состояния и местоположения своего авто через специальный бесплатный интернет-сервис Car-Online, при помощи которого можно также подписаться на дополнительно оплачиваемую услугу контроля канала GSM-связи!
Контроль канала связи работает так: блок PGSM Logistic с небольшим интервалом непрерывно отправляет на сервер подтверждения наличия связи - небольшие GPRS-пакеты данных (для этого со счета сим-карты списываются незначительные средства). И когда преступники попытаются «ослепить» устройство, включив глушилку, сервер, не получив очередного подтверждения, самостоятельно отправит на мобильный телефон владельца тревожное сообщение!
Starline
Популярная марка сигнализаций Starline обновила свой ассортимент моделями Starline E90, Starline E60, Starline A64, Starline A94, Starline B64, Starline B94.
Какие-то принципиально новые революционные функции у новой линейки отметить сложно, все продукты Starline имели весь необходимый охранный функционал еще в предыдущем поколении. Поэтому модели-новинки имеют в основном дизайнерские отличия друг от друга в брелоках, также традиционно отличаясь наличием или отсутствием функции автозапуска, которая определяется цифрой в индексе (6 – без запуска, 9 – с запуском).
Главное, чем характеризуется новая линейка – это различные, порой даже не видимые глазу конечного потребителя, технологии, направленные на повышение защищенности, увеличение технологичности, надежности и облегчение установки.
Все новые модели построены на базе одной и той же платы, чья основная идея - это модульная конструкция, которую приняли на вооружение в Starline с четвертого поколения. Сигнализации Starline теперь строятся по принципу компьютера – «материнская» плата со слотами-разъемами, в которые при необходимости вставляются те или иные модули расширения. К примеру, можно вставить модуль сопряжения с CAN-шиной, модуль GSM-GPRS для двусторонней связи с владельцем посредством сотовой сети или плату GPS-GLONASS для контроля местоположения автомобиля.
Инженеры компании «Ультрастар» серьезно поработали над конструкцией блоков сигнализаций – сделали их существенно меньше, избавили от щелкающих реле – теперь установщики смогут лучше прятать устройства, а угонщикам, соответственно, будет труднее их искать. Исчезли внешние проводные датчики, теперь удары, перемещение и наклон машины отслеживаются внутри основного блока, и их чувствительность регулируется с брелока.
Радиоканал управления со128-битным диалоговым кодом и повышенной помехоустойчивостью в условиях городских помех работает на дальности до 2000 метров и имеет контроль канала связи. Управление осуществляется брелоком новой конструкции, особо прочным и не боящимся ударов. Этому особенно порадуются те, кто уже лишался брелока, уронив, защемив или ударив его.
Экономичное потребление тока системой позволило добиться двух месяцев автономной работы, по истечении которых, владелец, уезжавший, скажем, сперва в командировку, а затем в отпуск, без проблем заведет машину, как будто ездил на ней последний раз на днях!
Pandora
Alarm Trade, производитель техники под маркой Pandora, всегда был лидером в сфере инновационных премиум-продуктов, при помощи которых можно было решать самые сложные задачи и выполнять самые головоломные инсталляции.
Pandora DXL 3900 – уникальное устройство по многим показателям. По характеристикам это максимально оснащенная система, имеющая двустороннюю связь по GSM-каналу, бесконтактный иммобилайзер 2,4 ГГц, радиореле блокировки со встроенным датчиком движения, цифровой акселерометр, отвечающий за контроль внешних воздействий, а также уникальный брелок SHIFT с интегрированной антенной и необычным дисплеем, в котором светлые символы светятся на черном фоне, что обеспечивает читаемость индикации в любых обстоятельствах.
Pandora DXL 3900 – это единственная на данный момент на рынке охранная система, имеющая два CAN-адаптера для подключения к автомобилям с мультиплексной проводкой. Это очень актуально, например, для многих французских автомобилей, где в одной машине присутствуют 7-8 разных независимых CAN –шин, которые предоставляют разные статусы. Скажем, если сигнализация с одним CAN-адаптером может получать информацию с выключателей дверей, то задействовать, к примеру, доводку стекол ей уже не удастся – они «сидят» на другой CAN-шине… А DXL 3900 может подключаться к двум шинам – с одной брать, предположим, данные о дверях, с другой – о действиях в салоне (нажатии педалей, включении зажигания и т.д.). Поэтому в некоторых случаях она просто незаменима.
Также Pandora DXL 3900 может подключаться к K-линии – диагностической шине данных, которая позволяет получить еще целый набор дополнительных статусов информационного характера от автомобиля – температурные датчики, состояние двигателя, состояние исправности тех или иных узлов. Всю эту телеметрию владелец может получать на свой смартфон.
Особенности инсталляции
Говоря о возрастающей с каждым годом сложности охранных систем, не стоит забывать и о том, что сложность и технологичность электрооборудования автомобилей также непрерывно повышается. А это значит, что «подружить» современный автомобиль с современной охранной электроникой весьма непросто, и квалификация специалистов тут выходит на первый план.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров из ежедневной практики мастеров Autostudio, без привязки к конкретным моделям сигнализаций. Эти примеры наглядно демонстрируют нюансы, знание которых установщиками позволяет автовладельцу избежать неприятных сюрпризов при эксплуатации своей охранной системы.
Вот, скажем, новая Toyota Camry V50 - в этом автомобиле имеется функция «автоматический свет», сама включающая фары после запуска мотора. Когда Вы осуществляете автозапуск с брелока, чтобы прогреть или охладить салон перед Вашим приходом, но не приходите за автомобилем (допустим, Вас отвлекли какие-то иные дела), существует опасность, что свет не погаснет после остановки мотора и аккумулятор разрядится.
Для того, чтобы машина выключила свет после отработки автоматического запуска, требуется имитация открытия двери водителя. Современные сигнализации с большим количеством каналов-выходов и функций позволяют это сделать, причем корректно - система сигнализации, находясь в режиме охраны, на мгновение отключит концевики дверей, не объявляя тревоги, и сымитирует импульс открытия двери водителя.
Такие хитрые алгоритмы для нормальной правильной работы автомобиля возможны при использовании только сложных многофункциональных охранных систем. А опыт и знания установщика позволяют предвидеть подобные ситуации.
Следующий пример также касается тонкостей, которые нужно учитывать при инсталляции, а также способностей правильной охранной системы эти тонкости учесть. Как известно, у турбированных двигателей принято использовать турботаймер, позволяющий по приезду автоматически выдержать несколько минут работы на холостом ходу, чтобы остыла турбина. При этом хозяин машины не обязан в ней сидеть, он может спокойно активировать охрану и уйти.
Однако, например, у автомобилей корейского производства с дизельными двигателями есть такая особенность – при завершении работы турботаймера машина сама разблокирует центральный замок и останется открытой! Поэтому при монтаже охранных систем их требуется сконфигурировать так, чтобы они без какого-либо нарушения штатной проводки автоматически «перезаперли» двери после завершения работы турботаймера.
Специалисты могут проделать такое с легкостью, владельцу авто не надо будет ни о чем беспокоиться, и, тем более, сидеть и ждать завершения работы двигателя, проклиная неквалифицированных установщиков, которые не знали об этой особенности машины и не учли её! Подобные хитрости, повторимся, возможны только при исключительном опыте тех, кому Вы доверяете своё авто.
Еще примеры? Да, пожалуйста! Возьмем Opel Astra J. При установке сигнализации с автозапуском для реализации цепей запуска требуется подключение не по CAN-шине, а по обычной аналоговой проводке. И при этом есть тонкости – если в процессе инсталляции снять разъем подушки безопасности, то проявится врожденный дефект (известный производителю – даже была отзывная кампания General Motors), при котором разъем при размыкании просто физически ломается и не защелкивается обратно с надежным контактом: постоянно горит ошибка airbag. Такую проблему позволяют обойти именно способности современных продвинутых охранных систем и квалификация опытных установщиков. Мастера так конфигурируют алгоритм работы сигнализации и так выполняют монтаж, что проблемный момент удается обойти, не снимая рулевой кожух и подушку безопасности!
P.S.
Одним словом, только тандем возможностей, заложенных разработчиком в охранную систему, и опыта инсталлятора, который отлично ориентируется в особенностях устройства различных машин, позволяет реализовать правильный алгоритм работы умной сторожевой электроники. И даже если хороший электрик, но не профессионал в сфере автомобильных систем защиты от угона, самонадеянно берется за установку, он зачастую обрекает заказчика на проблемы, поездки к официальному дилеру, а то и на расставание с автомобилем.
Не экономьте на безопасности Вашего авто и на собственном времени - обращайтесь к профессионалам компании Autostudio – сеть сервис-центров по защите от угона.