Обзор современных автомобильных сигнализаций

14.12.2011

В предлагаемом Вашему вниманию обзоре мы постарались рассмотреть все наиболее востребованные на сегодняшний день (декабрь 2011 г.) автосигнализации крупнейших производителей противоугонного оборудования.

Starline

Все сигнализации Starline можно подразделить на две большие группы: системы с автозапуском (StarLine A91 Dialog, StarLine A92 Dialog, StarLine A92 Dialog CAN, StarLine В92 Dialog) и системы без автозапуска (StarLine A61 Dialog, StarLine A62 Dialog, StarLine A62 Dialog CAN, StarLine В62 Dialog).

Кроме того, все системы Starline подразделяются на модели, имеющие CAN-модуль (в своем названии они содержат характерное добавление CAN), и не имеющие такового. Наличие встроенного CAN модуля не влияет на противоугонные характеристики систем и необходимо для инсталляции оборудования на автомобили, имеющие цифровую шину CAN. Среди плюсов оснащения автомобиля такими системами можно назвать сокращение времени на установку и минимальное вмешательство в электронику автомобиля.

Функцией контроля канала связи с оповещением на брелок при потере связи между основным блоком и брелоком оснащены только модели StarLine В62 Dialog и StarLine В92 Dialog. В брелоках автосигнализаций серии А реализован курсорный принцип, а в брелоках сигнализаций серии В принцип запоминания необходимой комбинации кнопок.

Стараясь сделать брелоки сигнализаций более удобными для пользователя, разработчики StarLine принципиально изменили конструкцию брелока и в моделях А62, А92, В62 и В92 интегрировали антенну в корпус. Брелоки перечисленных автосигнализаций являются ударопрочными.

Таким образом, в достаточно широко представленной линейке Starline можно выделить три основные группы сигнализаций, обладающих схожим набором функций.

  1. А61/А91 – автосигнализации без функции автозапуска и функцией с автозапуска соответственно, оснащенные стандартным ЖК-брелоком.
  2. А62/А92 – автосигнализации без функции автозапуска и функцией с автозапуска соответственно, оснащенные ударопрочным брелоком и имеющие версию со встроенным CAN-модулем.
  3. В62/В92 – автосигнализации без функции автозапуска и функцией с автозапуска соответственно, оснащенные ударопрочным брелоком и поддерживающие постоянный контроль канала связи.

 

A61

A91

A62

A92

В62

В92

Диалоговый код

+

+

+

+

+

+

Цифровое/беспроводное реле блокировки

+

+

+*

+*

+

+

Обратная связь с контролем канала

-

-

-

-

+

+

Количество брелоков/меток

2

2

2

2

2

2

Встроенный CAN-модуль

-

-

-/+

-/+

-

-

Автозапуск

-

+

-

+

-

+

* Начиная с восьмой версии прошивки данные автомобильные сигнализации поддерживают цифровые реле блокировки. Центральные блоки этих модификаций имеют на корпусе маркировку нового программного обеспечения SW ver.С8.

Pandora

Все системы, выпускаемые под данным брендом, также можно подразделить на две большие группы: системы с возможностью реализации автозапуска (Pandora Deluxe 1870i, Pandora DXL 3000, Pandora DXL 3500, Pandora DXL 3700) и системы без возможности реализации автозапуска (Pandora DXL 3100, Pandora DXL 3210).

Отличительной особенностью абсолютно всех сигнализаций Pandora является наличие постоянного контроля канала связи с оповещением, приходящем на брелок при потере связи, и встроенных датчиков наклона и движения.

Кроме того, все сигнализации Pandora (кроме моделей Pandora Deluxe 1870i и Pandora DXL 3000) имеют встроенный CAN-модуль. Наличие CAN-модуля необходимо при установке оборудования на автомобили, имеющие цифровую шину CAN (мультиплексную проводку) с целью минимизировать вмешательство в проводку авто. Сигнализации 1870i и 3000 объединяет также наличие электромагнитных реле указателей поворота. Их отсутствие в остальных, более современных, моделях линейки Pandora повышает уровень надежности, позволяет уменьшить размер центрального блока и усложняет процесс его поиска в связи с отсутствием характерных щелчков при срабатывании сигнализации. В комплектацию всех сигнализаций Pandora входит брелок с ЖК-дисплеем, в модели Pandora DXL 3700 возможно осуществлять управление охранным комплексом также посредством мобильного телефона.

Для более детального рассмотрения автомобильных сигнализаций Pandora выделим четыре поколения данных устройств.

  1. Pandora Deluxe 1870i - младшая модель в линейке сигнализаций Pandora, обладающая всеми необходимыми функциями, защищенная от электронного взлома и имеющая возможность реализации функции автозапуска.
  2. Pandora DXL 3000, DXL 3100 – по сравнению с предыдущим классом обладают увеличенной дальностью действия, более высокой скоростью работы системы (за счет применения более быстрого микропроцессора) и увеличенным количеством каналов для подключения дополнительных устройств и реализации дополнительных опций
    • DXL 3000:
      • возможность автозапуска;
    • DXL 3100:
      • нет возможности автозапуска;
      • встроенный CAN-модуль.
  3. Pandora DXL 3210, DXL 3500 – по сравнению с предыдущим классом обладает еще более увеличенной дальностью действия, более высокой скоростью работы системы и пониженным энергопотреблением.
    • DXL 3210:
      • встроенный CAN-модуль;
    • DXL 3500:
      • встроенный CAN-модуль;
      • возможность автозапуска.
  4. Pandora DXL 3700 стоит особняком в линейке продукции компании Alarm Trade. Эта система оснащена GSM-модулем, наличие которого, наряду с подключением внешнего GPS-приемника NAV-02, позволяет получать точные координаты местоположения автомобиля.
      • встроенный CAN-модуль;
      • возможность автозапуска;
      • встроенный GSM-модуль.

 

1870i

3000

3100

3210

3500

3700

Диалоговый код

+

+

+

+

+

+

Цифровое/беспроводное реле блокировки

+*

+*

+*

+*

+*

+

Обратная связь с контролем канала

+

+

+

+

+

+

Количество брелоков/меток

2

2

2

2

2

2

Встроенный CAN-модуль

-

-

+

+

+

+

Автозапуск

+

+

-

-

+

+

* Данные автомобильные сигнализации можно дооснастить цифровыми реле блокировки.

Magic Systems

Автосигнализации MS 600 Сталкер LAN3 и MS 600 Сталкер Light3 обладают сходными техническими характеристиками, за исключением того, что MS 600 Сталкер Light3 выпускается без противоразбойных меток, представляя собой более бюджетный вариант. Стоит отметить, что из всех имеющихся на сегодняшний день функциональных аналогов модели Сталкер 600, данное изделие выделяет беспрецедентная дальность работы на управление и оповещение. Кроме того, данные сигнализации оснащены функцией постоянного контроля канала связи с оповещением, приходящим на брелок при потере связи, и встроенными датчиками наклона и движения.

Отдельно стоит выделить сигнализацию MS Dialog, использующую диалоговый код управления на частоте 2,4 ГГц. Это система без обратной связи с малым радиусом действия брелока, оснащенная встроенными датчиками удара, наклона и перемещения.

Абсолютно все представленные в обзоре системы MS не имеют встроенного CAN-модуля и привычных  реле указателей поворота. Как мы уже отметили, отсутствие таких реле значительно повышает надежность устройства в целом и усложняет процесс поиска основного блока сигнализации, так как при постановке и снятии с охраны устройство не выдает себя характерными щелчками, присущими обычным реле.

Брелоки сигнализаций MS (их в комплекте два) выполнены из пластика со специальным покрытием Soft-Touch. Корпуса брелоков системы MS 600 Сталкер LAN3 усилены металлической окантовкой. Кроме того, в комплектацию данной автосигнализации входят две противоразбойные метки, выполняющие функции иммобилайзера. Меню всех брелоков  организовано по принципу мобильного телефона, что делает его интуитивно понятным для пользователя.

Брелок MS 600 Сталкер Light 3 Блок, брелки и метки MS 600 Сталкер LAN3

 

Сталкер Light3

Сталкер LAN3

MS Dialog

Диалоговый код

+

+

+

Цифровое/беспроводное реле блокировки

+

+

+

Обратная связь с контролем канала

+

+

-

Количество брелоков/меток

2

2 + 2

2

Встроенный CAN-модуль

-

-

-

Автозапуск

+*

+*

-

* Для реализации автозапуска в данных автомобильных сигнализациях требуется установка дополнительного модуля.

Системы всех этих производителей объединяет наличие двусторонней связи и защищенного от электронного взлома радиоканала. Принципиальные различия всех перечисленных моделей сводятся к наличию или отсутствию возможности реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя, а так же к функциональным особенностям систем.

Однако автосигнализации двух последних брендов (Pandora и MS) имеют одну отличительную особенность, выделяющую их из общего ряда охранных систем. Объединяет эти системы наличие собственной информационной шины данных, посредством которой возможно управление внешними периферийными модулями блокировки и модулями, позволяющими управлять замком капота. Таким образом, на базе данных автосигнализаций без использования дополнительных устройств можно построить полноценный охранный комплекс с возможностью расширения пользовательского функционала и усиления защитных и сервисных свойств в целом.

Scher-Khan

Все системы Scher-Khan, представленные в каталоге компании Autostudio, представляют собой сигнализации с двусторонней связью и брелоком-пейджером, оснащенным функцией «свободные руки».

Условно их можно подразделить на автосигнализации, обладающие возможностью автоматического и дистанционного запуска (Scher-Khan 7 и Scher-Khan 9), и автосигнализации, не обладающие таковой (Scher-Khan 8 и Scher-Khan 10).

Кроме того, все системы Scher-Khan также можно подразделить на модели, имеющие интегрированный CAN-модуль (Scher-Khan 9 и Scher-Khan 10), и не имеющие такового (Scher-Khan 7 и Scher-Khan 8). Еще раз повторимся, что наличие встроенного CAN-модуль не сказывается на противоугонных характеристиках систем и необходимо только при монтаже оборудования на автомобили, имеющие цифровую шину CAN.

В комплектацию всех моделей автосигнализаций Scher-Khan входят четырехкнопочный брелок-коммуникатор с ЖК-дисплеем и дополнительный брелок без двусторонней связи.

Pharaon

Pharaon х160 – автомобильная сигнализация без обратной связи, оснащенная двухуровневым высокочувствительным микрофонным датчиком удара с раздельной регулировкой зон.

В комплекте поставляется два брелока без ЖК-дисплея с отдельной кнопкой открытия багажника и кнопкой активации режима «Паника». Постановка и снятие с охраны осуществляются при помощи разных клавиш.

Prizrak

Особняком стоит система безбрелочная сигнализация Prizrak 710 (так называемая Slave-система). Это устройство выполняет все стандартные функции обычной сигнализации, но при этом не имеет привычных для этой категории противоугонного оборудования брелоков и активируется при срабатывании системы запирания автомобиля.

Особой популярностью эта система пользуется у владельцев автомобилей с бесключевым доступом, не желающих обременять себя ношением дополнительных брелоков. Кроме того, сигнализация оснащена противоразбойной функцией Anti HiJack и противоугонной функцией Immobilizer, требующей дополнительной авторизации владельца после отпирания автомобиля. Осуществляется авторизация посредством программируемой комбинации нажатия кнопок штатной системы непосредственно перед запуском двигателя.

Отсутствие брелоков в комплектации системы положительно сказывается на надежности автосигнализации и ее отказоустойчивости в целом.

 

Scher-Khan Magicar

Pharaon х160

Prizrak 710

 

7

8

9

10

 

 

Диалоговый код

-

-

-

-

-

-

Цифровое/беспроводное реле блокировки

-

-

-

-

-

+

Обратная связь с контролем канала

-

-

-

-

-

-

Количество брелоков/меток

2

2

2

2

2

0

Встроенный CAN-модуль

-

-

+

+

-

+

Автозапуск

+

-

+

-

-

-

 

Узнать подробнее о любой интересующей Вас системе защиты от угона, а также записаться на установку Вы можете по телефонам

в Москве: (495) 722-65-97,  (495) 722-08-47, (495) 722-83-07

в Санкт-Петербурге: (812) 702-38-90, (812) 702-38-92,  (812) 702-38-80

Сравнительная таблица сигнализаций