5 способов угона и методы противодействия им

16.12.2010

Многие считают, что, установив бюджетную сигнализацию, они обеспечат достаточный уровень защиты, но именно это заблуждение в дальнейшем порождает в умах автомобилистов мнение о том, что «захотят угнать - все равно угонят». Еще одной распространенной ошибкой является надежда на КАСКО: застраховав машину, владелец обретает уверенность, что может спать спокойно, однако такая позиция только облегчает жизнь угонщику. Если вам действительно дорог ваш автомобиль, то  к защите от угона надо подходить с умом и рассудительностью.

Распространенные способы угона

1. Угонщик с помощью ноутбука и некоторых периферийных устройств сканирует частоту 433.92 Mhz (официально разрешенная в РФ частота для работы брелков автосигнализаций) и ждет когда вы нажмет кнопку закрытия/открытия. Записав исходящий сигнал, он с легкостью сможет открыть автомобиль в вашем отсутствии.

2. Воспользовавшись услугами карманников, угонщик получает ключи прямо из вашего кармана. В 95% случаев вместе с ключами он получит и брелок от установленной на автомобиле автосигнализации.

3. Вас могут выманить из заведенного автомобиля. Например, привязав к заднему бамперу связку с банками. Вы выходите посмотреть, что там гремит, угонщик тем временем прыгает в машину и уезжает.

4. Непосредственный взлом на месте стоянки автомобиля ночью.

5. Буксировка или эвакуация автомобиля в гараж угонщика и дальнейшее вскрытие.

Что делать, чтобы не угнали?


С пунктом №1 бороться достаточно просто - нужно установить любую надежную сигнализацию с диалоговым кодом, большинство из которых пока не научились сканировать. Если же на автомобиле установлена обычная сигнализация, можно дополнить ее секреткой или механическим замком, например на рулевой вал.
 
Для предотвращения угона способами №2 и №3 лучше всего подходит установка дополнительного иммобилайзера с радиометками. Такую метку необходимо носить отдельно от ключей, например, вместе с документами или в портмане. Не обнаружив это устройство, автомобиль попросту заглохнет (либо через минуту после запуска, либо при попытке тронуться с места), а то и вовсе не заведется (это зависит от ситуации и модели иммобилайзера).
 
С пунктом №4 дела обстоят сложнее, т.к. итог противостояния будет зависеть и от количества установленного оборудования, и от качества самой установки. Однако и в этом случае ситуация небезнадежная: лучшим предотвращением угона будет установка противоугонного комплекса, включающего в себя как электронные компоненты, так и механические средства защиты. Особое внимание следует обратить на качество установки, т.к. один и тот же комплекс можно установить, реализовав все 100% его возможностей, а можно и вовсе свести на нет всю противоугонную стойкость. В этом случае при монтаже желательно применить элементы «авторской установки», т.к. именно эти наработанные опытом нюансы могут иметь решающее значение в борьбе с угоном.
 
Сложнее всего бороться с пунктом №5, т.к. в этом случае угонщик практически не ограничен по времени и уровню производимого шума при взломе автомобиля. В течение дня можно вскрыть и демонтировать любой охранный комплекс. Именно тогда на помощь приходят независимые GPS «трекеры» и «маяки». Некоторые из этих устройств могут работать автономно в течение полутора-двух лет, они могут выходить в радиоэфир всего несколько раз в сутки в точно запрограммированное время и посылать свои координаты, после чего сигнал гаснет, и у угонщика не появляется возможность себя обнаружить. Такие устройства не требуют никаких дополнительных подключений и имеют достаточно скромные размеры (от спичечного коробка до пачки сигарет). Зачастую именно наличие такого устройства помогает вернуть уже «ушедший» автомобиль и поймать самих угонщиков. Конечно, такой способ угона встречается крайне редко, а реализация его не всегда возможна в виду особенностей парковки автомобиля, что не позволяет, однако, считать его менее опасным и затратный вариантом.
 
Мораль сей басни такова: самым действенным способом борьбы с угоном является качественная установка достойного охранного комплекса. Если угонщик понимает, что машина хорошо оборудована, то желание ее угонять у него чаще всего пропадает, т.к. будет гораздо удобнее и безопаснее взломать «пустую» машину, припаркованную в соседнем дворе. Универсального решения в данном случае не существует и существовать не может - каждый комплект должен быть рассчитан под конкретный автомобиль с учетом стоимости авто и особенностей его эксплуатации.