Сравнение автосигнализаций MS Сталкер LAN 3, Pandora DXL 3000 и StarLine B9 Dialog

23.10.2009

 

В последнее время споры вокруг эффективности автосигнализаций обострились не на шутку. Словесные баталии ведутся и в интернете и даже на телевидении. Основные спорщики - представители производителей автосигнализаций. Главный мотив - отвоевать долю рынка для своей продукции.

До сведения общественности дошла информация, что почти все недиалоговые сигнализации вскрываются с помощью кодграбберов. Конечно же, раз цена вопроса высока, время играет не на руку производителям - приходится быстрее придумывать новые алгоритмы шифрования, выпускать новые устройства. Новые иммоблайзеры и автосигнализации - это и есть результат противостояния с угонщиками и конкурентной борьбы на рынке car security.

Autostudio.ru сама предлагает к установке автосигнализации различных марок и не отстаивает интересы производителей. Наша задача предостеречь автомобилистов от неправильного выбора и качественно установить противоугонное оборудование, чтобы беда под названием "угон" не коснулась вас. Именно поэтому мы и решили написать материал, который выявит потребительские качества (не только противоугонный потенциал) и поможет сделать автолюбителям правильный выбор автосигнализации.

Все сравниваемые сигнализации обладают довольно внушительными наборами охранных и сервисных функций - это и достаточное количество силовых выходов и внушительное количество программируемых каналов и раздельные постановка снятие с охраны и большое количество индицируемых зон охраны  и режим "кофорт" и т.д. и т.п. Для полного изучения функциональных возможностей можете ознакомиться с соответствующими инструкциями. Мы же постараемся выявить для вас ключевые отличия.

Итак, три невскрываемые пока код-грабберами автосигнализации: StarLine B9 Dialog от Ультрастар, Pandora DXL 3000 от Алармтрейд  и MS Сталкер LAN 3 от Magic Systems. Особенности по порядку.

Начнем со StarLine B9 Dialog.

В комплекте кроме проводов и инструкций есть основной блок, довольно прочный и, приятной на ощупь формы брелок с ЖКИ дисплеем с диалоговым кодом, дополнительный брелок, также с диалоговым кодом, антенна с кнопкой вызова автовладельца и батарейка для одностороннего брелка. В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке. Защиту от интеллектуального взлома обеспечивает модифицированная версия диалоговой авторизации, получившая название "Быстрый диалог". А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM - трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Процесс дистанционного запуска двигателя и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором. Режим контроля канала связи реализован только в ручном режиме, с брелка, автоматического контроля нет. В StarLine B9 в отличие от оппонентов нет режима скрытой охраны, когда при несанкционированном доступе сирена не воет, но тревожный сигнал приходит на брелок. Невысокий ток потребления - 20mA c меньшей скоростью разрядит аккумулятор в случае длительного отстуствия.

Рассмотрим брелок StarLine B9 диалог поближе:

Брелок выполнен из твердой и довольно дешевой пластмассы, но зато царапины нем скорее всего не будут заметны. Автомобильные брелки подвержены довольно сильным механическим воздействиям, т.к. часто хранятся в кармане вместе с мелочью и ключами от квартиры. Брелок производит впечатление очень прочного устройства и удобно лежит в руке. Антенна не будет цепляться за ключи в кармане за счет обтекаемой формы, - вообще острых углов на брелке практически нет. Кнопки управления притоплены, что сведет вероятность случайных нажатий к минимуму. К управлению брелком довольно быстро привыкнуть, сложностей тут быть не должно. Из представленных сигнализаций StarLine B9 Dialog самая доступная с точки зрения цены и при этом самая скромная с точки зрения функциональных возможностей. Гарантийный срок B9 Dialog, как и у всех приведенных сигнализаций, составляет 24 месяца с момента продажи или 36 месяцев с момента производства.

Следующая подопытная Pandora DXL 3000.

Комплектация практически идентична Старлайну плюс чехол для брелка, которого нет больше ни у одной из испытуемых сигнализаций в поставке и карточка c PIN-кодом. В системе используется 2 PIN кода, один из которых сервисный и позволяет отдавать машину в техобслуживание - этот код можно поменять, второй мастер-код предназначен для аварийного снятия с охраны, значение этого кода уникально для каждого устройства и есть на карточке. Его не должен знать никто кроме автовладельца. Pandora DXL 3000  в среднем в 2 раза дороже StarLine B9  Dialog. Здесь используется 80 битный диалоговый код. Причем в отличие от Старлайна (там только ЖК брелок использует диалоговую авторизацию) в Пандоре оба брелка общаются с базовым блоком в диалоговом режиме. В сигнализации Pandora DXL 3000 , как и в MS Сталкер LAN 3 и StarLine B9 Dialog есть возможность реализации дистанционного и автоматического (по температуре и по времени) запуска двигателя для прогрева. В 3000-ной Пандоре уменьшено энергопотребление брелка, поэтому батарейку придется менять реже чем в предыдущих версиях двусторонних автосигнализаций этого производителя. Кроме стандартного двухуровневого датчика удара здесь есть встроенный датчик наклона/ускорения.

Рассмотрим брелок Pandora DXL 3000 поближе:

Брелок почти из такой же пластмассы, как и брелок StarLine B9 Dialog, но он чуть менее обтекаем. Сразу видно, что этот брелок обладает большим запасом механической прочности и к ударам и к царапинам. Крупные пиктограммы - это тоже несомненный плюс. Кроме того, здесь есть ставшие уже традиционными для Пандоры светодиоды состояния. Они наглядно демонстрируют состояния покоя-тревоги, наличия-отстутствия канала связи с основным блоком. Кстати в этой системе контроль канала связи осуществляется автоматически. На брелке торцевое расположение кнопок управления.

Ну и в заключении MS Сталкер LAN 3.

Помимо стандартного основного блока и антенны сигнализация укомплектована, ставшим уже фирменной чертой Сталкеров, речевым интерфейсом, который значительно облегчает как программирование так и повседневное взаимодействие с сигнализацией. Кроме того, здесь уже 2 брелка с ЖКИ. Есть и 2 метки присутствия. Эти метки позволяют грамотно реализовать противоразбойную защиту. Если водителя выкидывают из автомобиля разбойники, то скорее всего с этой меткой, а значит автомобиль отъедет, но недалеко - включатся габариты, потом сирена, потом заблокируется двигатель. У Старлайна и Пандоры этого нет. По результатам испытаний в городских условиях сигнализация обладает рекордной дальностью связи, причем и канала оповещения и канала управления. Есть автоматический контроль связи. В MS Сталкер LAN 3 есть возможность реализации дистанционного и автоматического (по таймеру и по температуре) запуска двигателя. Встроены в основной блок цифровой датчик удара и трёхкоординатный цифровой датчик перемещения и наклона. Аббревиатура LAN говорит о наличии цифровой шины, которая упрощает возможность расширения количества устройств в охранном комплексе. Это и подключение дополнительных датчиков и фирменного GSM модуля и иммобилайзера и т.д. Сигнализация MS Сталкер LAN 3 самая дорогая из рассматриваемых.

Рассмотрим брелок MS Сталкер LAN 3 поближе:

Напомню, что в комплекте 2 брелка, отличающихся только покрытием. У основного брелка покрытие soft-touch, а у дополнительного - глянцевый гладкий пластик. Металлическая оканктовка придает прочности. Предупреждаем, что если носить дополнительный брелок в кармане без чехла, то он быстро поцарапается. Думаем, что у женщин, перевозящих их в сумочках он не потеряет внешнего вида и без чехла. Брелок угловат, поэтому антенна скорее всего будет цепляться за предметы в кармане. При утилитарном подходе обтекаемая форма предпочтительнее.

 

Итак, вот итоговая таблица основных отличий рассматриваемых диалоговых сигнализаций:

  StarLine B9 Dialog Pandora DXL 3000  MS Сталкер LAN 3
Запуск двигателя есть есть есть
Режим скрытой охраны нет есть  есть 
Контроль канала связи ручной  автоматический  автоматический 
Датчик наклона и перемещения  нет  есть  есть 
Противоразбойные метки  нет  нет  есть 
Брелки 

основной с ЖКИ, дополнительный без ЖКИ, оба с диалоговым кодом
основной с ЖКИ, дополнительный без ЖКИ, оба с диалоговым кодом  оба с ЖКИ и с диалоговым кодом 
Гарантия  36 мес.  36 мес.  36 мес. 

 

Ну и групповое фото брелков напоследок ;)

Удачного выбора.

P.S. Карабины к брелкам для MS Сталкер LAN 3 в комплекте есть, хоть на фото и не попали.

 


Вернуться на главную страницу Autostudio.ru - авто сигнализации