Спутниковые противоугонные системы впервые начали появляться на российском рынке в начале нового тысячелетия. На первоначальном этапе достоинства данных охранных решений не вызывали сомнений, но с годами скептических оценок в их адрес существенно прибавилось. Негативное отношение, сложившееся в среде водителей, вызвано в основном двумя причинами. Во-первых, это случаи угона таких машин часто без всякой реакции со стороны оператора. Связано это с тем, что GSM-сигнал легко заглушить, а другие способы оповещения либо отсутствуют, либо слишком экзотичны. Во-вторых, имеет место фактическое навязывание «спутников» со стороны автосалонов, предустанавливающих их на машины, а также со стороны страховых компаний, которые настаивают на установке подобных систем, предоставляя взамен скидки на КАСКО. Важно следующее: скидка на КАСКО при установке «спутника» распространяется только на премию по риску «Хищение», которая редко достигает значительной величины. Если же верить статистике, то средняя скидка по страховым взносам составляет 15% по риску КАСКО и 50-90% по риску «угон» в структуре стоимости КАСКО. Поэтому случаи, когда экономия покрывает и стоимость самого «спутника», и его годового обслуживания на практике довольно редки. Тем не менее, на дорогих и рисковых машинах эта экономия все-таки бывает довольно существенной, особенно с учетом ежегодной оплаты КАСКО.
Например, возьмем Lexus LX 570 – как раз рисковая модель стоимостью свыше 5 000 000 р. Устанавливая на нее спутник, экономия по КАСКО составит порядка 200 000 р. Для сравнения на Volkswagen Tiguan скидка окажется равна всего лишь сумме примерно в 10 тысяч руб. Если же мы будем говорить о каком-нибудь автомобиле гольф-класса среднеценового диапазона, то в случае с Ford Focus вообще практически никакой выгоды ощутить не удастся.
Возвращаясь к скидкам на КАСКО, стоит обратить внимание на их размер не только в силу окупаемости спутникового охранного комплекса. Закономерность следующая: чем выше скидка, предоставляемая на КАСКО, тем больше оснований быть уверенным в том, что производитель спутниковой системы гарантирует высокую степень надежности своего продукта.
Помимо самой спутниковой системы, которая весьма недешева по сравнению со среднестатистической противоугонной системой, и ежегодной абонентской платы, операторы также могут предложить к покупке ряд дополнительного оборудования наподобие механизмов интернет-локации или слежения за автопарком. Тут стоит руководствоваться принципом целесообразности, поскольку такие опции могут понадобиться исключительно корпоративным клиентам.
Нередко пользователи «спутника», столкнувшиеся с угоном авто, оснащенного подобной системой, выказывают недовольство относительно оперативности реагирования на экстренный сигнал диспетчерским пунктом. Однако ситуация носит двоякий характер. Если ваш «спутник» наделен единым операторским центром, то именно его сотрудники и будут нести ответственность за нейтрализацию угонщика. В крайнем случае, они могут даже пойти на блокировку двигателя – благо, что подобная функция сегодня широко распространена в спутниковых охранных системах ряда брендов. В более же дешевых спутниковых решениях может присутствовать тревожное информирование исключительно самого владельца транспортного средства, осуществляемое посредством отправки СМС-сообщения на мобильный номер. В этом случае связываться с правоохранительными органами будет уже сам собственник авто.
Компания «АРКАН» присутствует на рынке охранных систем с 1999 года. На настоящий день бренд позиционирует себя в качестве одного из ведущих системных интеграторов и федеральных операторов услуг безопасности на базе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS спутникового плана. Ее продукция отличается тем, что отправка сведений о возникшей тревоге на пульт диспетчера осуществляется сразу посредством двух каналов – привычного GSM и одноименного радиоканала ARKAN собственной разработки. Последний максимально защищен от различных помех, что делает его эффективным подкреплением GSM-канала. Группа компаний «Аркан» имеет ряд направлений в области автомобильной охраны: спутниковые системы безопасности для автомобилей, мониторинг автотранспорта (управление автопарком). В свое время именно «Аркан» впервые предложила клиентам возможность «Умного страхования» (речь идет о телематике, позволяющей добиться индивидуальной тарификации по автострахованию с максимальной финансовой выгодой).
Модельная линейка предлагаемой продукции включает в себя несколько наименований: ARKAN Pulsar, ARKAN Control и ARKAN Satellite. Устройства ARKAN Pulsar и ARKAN Control имеют как базовые исполнения, так и расширенные дополнительными опциями модификации.
Стандартный «Пульсар» может предложить автовладельцу следующий пакет услуг: круглосуточный мониторинг функционирования самой системы, поиск объекта силовыми структурами, содействие на дорогах. Для обыкновенного «Пульсара» абонентская плата обойдется несколько дешевле, чем для «Пульсар+». Из опционального оснащения выделим датчик «Шпион», который представляет собой дополнительный поисковый механизм, направленный на обнаружение и последующий возврат транспортного средства его законному владельцу в случае хищения.
«Пульсар» также наделен анти-кодграббером (антисканером), служащим защитой от возможного копирования сигнала. Механизм его работы строится на генерации помех и ложных сигналов, что создает преграду для функционирования кодграбберов. Так как кодграбберы беспрестанно прогрессируют, освежая перечень взламываемых охранных систем, антисканер действует по такой же схеме, также обновляя данный список.
«Пульсар» до своей активации, вызванной спецкомандой диспетчера, не посылает абсолютно никаких импульсов относительно своего месторасположения, а его работа происходит в полностью автономном формате, не влияя на работу сигнализации. К тому же оборудование авто таким устройством никоим образом не влечет за собой риск оказаться снятым с заводской гарантии.
Устройство производит режим активации по прошествии каждых 24-х часов. Если же возникает поступление сигнала о случившемся угоне машины, то в таком случает «Пульсар» начинает действовать в поисковом режиме, осуществляя трансляцию сигнала, содержащего данные о местоположении авто, раз в 15 минут.
Ключевое функциональное отличие ARKAN Control от Pulsar заключается в наличии такой технологии, как Anti-Loss. Суть ее в следующем: попытка угонщика интегрироваться в электрическую цепь авто с целью выключения всей системы вызовет незамедлительную отправку соответствующего сообщения в диспетчерский центр. Таким образом, Anti-Loss работает на опережение, заранее информируя о планирующемся хищении транспортного средства.
Стандартный Control также имеет функцию «Свободные руки», благодаря которой система идентифицирует истинного владельца и самостоятельно осуществляет разблокировку дверей. Определение собственника происходит благодаря бесконтактной метке, действующей по защищенному радиоканалу. К тому же охранный комплекс постоянно осуществляет проверку на наличие метки у водителя. Так, если сигнал будет потерян, то двигатель окажется заблокированным. Даже в случае, когда злоумышленники буквально вынудили владельца транспортного средства передать им как ключи, так и метку, машина будет находиться защищенной – водителю достаточно лишь совершить один единственный звонок «спутнику», либо отослать СМС-сообщение, и блокиратор силовой установки будет активирован.
«Сателлит» также ранжируется по своему функционалу: «Комфортный», «Комфортный VIP» и «Комфортный VIP+». На первом уровне предлагаются две проводных блокировки цепей, а вот «Комфортный VIP» имеет дополнительно еще две беспроводные блокировки. Говоря про «Комфортный VIP+», его главной отличительной чертой от первых двух «Сателлитов» является наличие дополнительного блока-закладки. Благодаря скрытному расположению данного блока, функционирующему на частоте собственного радиоканала, значительно возрастает вероятность шансов на поиск авто в случае угона.
Дополнительно «Сателлит» оснащен специальным режимом «Супер-охрана». Он особенно актуален при нахождении авто в так называемых зонах риска (парковка возле торгового центра – яркий пример). Непосредственно после активации режима «Супер-охрана» последующий запуск мотора окажется возможен исключительно по команде из диспетчерского центра. В тех же Control и Pulsar подобная опция не предусмотрена, но в ARKAN Satellite она крайне уместна и даже необходима, поскольку данный продукт позиционируется как специально созданное решение для наиболее люксовых моделей премиальных брендов, которые чаще других привлекают на себя взор наиболее продвинутых злоумышленников.
Последние годы в данном сегменте рынка появляется все больше и больше компаний, некоторые из которых предлагают порой более выгодные варианты экономии по КАСКО или больший набор телематических выгод. Наша компания оперативно реагирует на трансформацию рынка спутниковых охранных систем. Поэтому наши специалисты готовы подобрать оптимальный тариф и дополнительное усиление любого спутникового комплекса, увеличивающего защитный потенциал. Просто позвоните и проконсультируйтесь.