Рейтинг@Mail.ru

Где тепло зимой? Секреты автозапуска.

22.11.2013

Где тепло зимой? Секреты автозапуска.

Где тепло зимой? Дома, в курортных южных странах и… в машине, если она оснащена функцией автозапуска. Поскольку к нам как всегда внезапно пришли холода, Autostudio вновь возвращается к столь животрепещущей теме. В этой статье мы расскажем вам о безопасности дистанционного запуска двигателя, особенностях установки и других интересных вещах.

Как работает?

Интересующийся автозапуском наверняка хорошо представляет себе все его преимущества, но на всякий случай мы их еще раз сведем воедино. Современные (да и не очень современные тоже) инжекторные машины способны стабильно осуществлять движение в мороз сразу после запуска – это не карбюратор. Однако сразу начать движение мешают две вещи – замороженные изнутри стекла и холодный салон, в который взрослый еще худо-бедно сядет, а вот ребенка сажать уже не желательно. Заранее же прогретая без участия человека машина встречает вас хорошим обзором и теплом. Ну и для двигателя и КПП, безусловно, полезнее начинать работать под нагрузкой при уже теплом масле в картере.

Автозапуск правильнее называть удаленным запуском – у него есть много разных режимов и далеко не все из них автоматические. Самый популярный – как раз ручной, когда машина запускается по сигналу с брелока. Недостаток у этого способа – ограниченная дальность действия, критичная в городской застройке. При прямой видимости из окна можно завести всегда, а вот если машину удалось запарковать лишь у соседнего дома, или даже через пару домов от собственного – дальности действия брелока может не хватить. В этом случае наиболее надежной считается сигнализация с управлением посредством мобильного телефона - его сигнал найдет машину где угодно и не ограничен расстоянием. Вы привыкли к функции автозапуска, но заставленные машинами дворы часто не позволяют припарковаться вблизи дома, когда вы возвращаетесь с работы позже основного потока? В этом случае полезно заменить сигнализацию на более современную - с GSM-каналом, даже если нынешняя с брелочным управлением и весьма неплохая.

Ряд систем позволяет осуществлять запуск при помощи мобильного приложения или личной страницы на сайте производителя системы.

личная страница на сайте www.p-on.ru

Так выглядит мобильное приложение Pandora Info для платформ Android и iOS 

Другой вариант запуска – как раз автоматический, по таймеру. При его использовании можно обойтись без замены сигнализации на GSM-вариант, если ваша, к примеру, установлена совсем недавно, и тратить деньги на замену пока жалко. Множество брелочных сигнализаций позволяет запрограммировать её на запуск двигателя в определенное время и глушение его по достигнутой температуре или тоже по истечению определенного времени.

Иные разновидности удаленного автоматического запуска – по снижению температуры или по снижению напряжения на аккумуляторе – применяются существенно реже, но тоже порой могут здорово выручить. Такими возможностями по умолчанию обладает большинство сигнализаций, поддерживающих автозапуск.

Сигнализация может запускать машину, когда двигатель еще не остыл, глушить через некоторое время, а потом повторять цикл. Впрочем, вряд ли она вам пригодится.  А вот запуск по датчику напряжения бортовой сети – опция, не зависящая от климата и географии. Если вы уехали в длительную командировку, оставив машину на стоянке, можно вернуться к разряженному аккумулятору. Чтобы этого не произошло, можно активировать функцию подзарядки, и сигнализация сама решит, когда нужно завести мотор, чтобы насытить заряд аккумулятора.

Использовать автозапуск в закрытом помещении категорически не рекомендуется, но в ряде случаев это требуется и выход найти можно. Речь, разумеется, идет не об подземных паркингах, а о частных гаражах. Гараж, находящийся в 10-15 минутах ходьбы, а то и в нескольких остановках автобуса от дома. Пока едешь туда, да потом идешь пешком от остановки – вполне можно прогреть машину. Но чтобы осуществить это безопасно, в двери гаража изобретательные люди делают отверстие и в него от глушителя выводят конец гибкого шланга – например, гофрированную трубу от старого пылесоса. Метод не самый лучший, и вряд ли его стоит рекомендовать, но те, кто так делает, видят в этом свои плюсы, и, будем надеяться, помнят о технике безопасности.

Безопасность

Защищенность машины от угона, в случае, когда удаленно, запущен мотор, а хозяин при этом находится дома – проблема, беспокоящая многих. То, что такой автомобиль более уязвим – распространенное, но совершенно ошибочное мнение. Высокие технологии порой граничат с чисто языческим взглядом на жизнь.

Многие боятся электронной педали газа – «она же не связана стальным тросиком с моей ногой, а значит – непредсказуема!». Многие боятся электрических усилителей руля – «а вдруг он начнет сам рулить машиной?». Банальная автоматическая коробка передач до сих пор пугает некоторых людей.

Однако, применительно к автозапуску, охранная система проявляет свои защитные свойства ВСЕГДА ОДИНАКОВО – запущен мотор или заглушен. Разницы нет. Под капотом находятся электронные блокировки сигнализации, разрывающие важные для работы мотора электрические цепи. От обезвреживания они защищены запертой крышкой капота с дополнительным электромеханическим замком. Одновременно охранная система постоянно контролирует возможные воздействия на автомобиль – попытки буксировки, вторжения в салон и поворота замка зажигания и т.д. При появлении признаков такого «интереса» к вашей машине, сигнализация производит ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ ПО БЛОКИРОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ, вне зависимости от того, работает он или нет. Поэтому к снижению уровня  защищенности автозапуск не приводит.

Обход иммобилайзера – что это?

Так называемый «обход иммобилайзера» чаще всего является неизбежной процедурой при установке сигнализации с автозапуском. Но когда при установке охранной системы от владельца требуется еще и оплатить оборудование и работы по обходу иммобилайзера, для многих это является неожиданностью. Вот же сигнализация, на коробке написано – «с автозапуском». Зачем мне что-то приобретать дополнительно?!» - примерно так порой рассуждают автовладельцы в беседе с установщиками. Разберем этот вопрос подробнее.

 

Для начала – что такое иммобилайзер вообще? Это электронное устройство, идентифицирующее хозяина машины и разрешающее завести двигатель. Речь в данном случае идет исключительно о штатном заводском иммобилайзере, который отсутствует только на сверхбюджетных и достаточно немолодых машинах. На всех остальных он, как правило, имеется, и представляет собой бесконтактный чип, размещаемый в рукоятке ключа зажигания. Когда ключ вставляется в замок, он обменивается кодом с приемным модулем рядом с замком зажигания, и дает разрешение на запуск. То есть, если, образно говоря, у ключа отломилась и пропала пластмассовая головка, и вы попытаетесь провернуть его в замке пассатижами, машина не заведется, хотя сама металлическая часть ключа вполне исправна. Это же в равной степени касается машин, которые заводятся с кнопки – штатный брелок также выполняет функции иммобилайзера, и при его отсутствии в салоне запуск невозможен.

При автозапуске вместо поворота замка ключом используется замыкание электрических цепей с помощью реле, но кодовый сигнал от ключа все равно должен присутствовать. Для решения этого вопроса существует три варианта:

1 - Оригинальный ключ из комплекта автомобиля

2 - Клон чипа ключа

3  - Бесключевой обходчик – специальный электронный модуль

 

Оригинальный ключ из комплекта прячется установщиками сигнализации в недрах торпедо и разрешает запуск – на некоторых машинах это единственно возможный вариант реализации автозапуска, когда невозможно клонирование ключа и нет нужной прошивки бесключевых обходчиков на эту модель. Такой метод очень не любят страховые компании, поскольку при заключении договоров КАСКО всегда требуют полный комплект ключей, он неудобен с точки зрения одновременного пользования машиной разными членами семьи - остается всего один ключ. Да и защищенность машины от угона несколько снижается, хотя современные сигнализации способны легко компенсировать преступнику «подарок» в виде ключа дополнительными, существенно бОльшими трудностями при попытке хищения. Поэтому если машина уже вышла из возраста КАСКО, или был заказан дополнительный ключ у официального дилера, то реализовать автозапуск можно и так, если иных вариантов нет.

 

Клонирование чипа ключа – процедура, которую предлагают многие компании, занимающиеся установкой охранных систем. Суть проста – берется «пустой» электронный чип иммобилайзера, берется оригинальный ключ, код снимается, программируется в «болванку», и в результате владелец имеет на руках все оригинальные ключи и дополнительный чип-клон. Клон так же, как и оригинальный ключ, прячется в потрохах машины, и позволяет завести двигатель удаленно, не поворачивая замок зажигания. Метод неплох, но не на все машины можно сделать клон.

Бесключевой обходчик – небольшой электронный блок. Самый современный и технически корректный способ обойти иммобилайзер, сохранив при этом в целости все ключи и не ослабив угоностойкость автомобиля.  Из проверенных и сертифицированных на российском рынке производителей обходчиков наиболее известны iDatalink и Fortin. Мы рекомендуем к установке бесключевый модули обхода. Почему? Читайте в нашей статье.