Автосигнализации Pandora – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?

21.08.2013

Автосигнализации Pandora – как разобраться с  отличиями и выбрать оптимальную?

Autostudio предлагает вам навигатор по выбору оптимальной для вас модели автосигнализации Pandora – одной из самых популярных и продвинутых марок охранного оборудования на сегодняшний день. Разобравшись в технических особенностях разных моделей, вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему автомобилю.

Классификация

Современные модели Pandora делятся на две серии – LX и DXL.

LX

Она же именуется «Light» и представлена моделями доступного класса. Это небольшая линейка, ограниченная в некоторых сервисах,  но по весьма умеренной цене и при этом не уступающая в защищенности старшим моделям.

В серию LX на момент написания обзора входили 4 модели:

Pandora LX 3250

Pandora LX 3257

Pandora LX 3290

Pandora LX 3297

Но поскольку некоторые из них практически дублировали друг друга по функциям, производитель запланировал некоторую оптимизацию модельного ряда, в результате чего в линейке останутся 2 модели – LX 3257 и LX 3297, идентичные по функциям, и отличающиеся наличием у LX 3297 CAN-адаптера, новых радиоэлементов и архитектуры в брелоке, иным программным обеспечением процессора сигнализации.

DXL

Линейка, содержащая в себе 90% всего ассортимента Pandora, и включающая системы среднего и высшего класса, в том числе и с такими премиум-функциями, как безбрелочное управление сигнализацией, связь с машиной посредством мобильного телефона, мониторинг местоположения автомобиля через интернет-сервис p-on.ru и т.д.

В серию DXL входят:

Pandora DXL 3210

Pandora DXL 3210 slave

Pandora DXL 3500

Pandora DXL 3700

Pandora DXL 3900

Pandora DXL 3910

Pandora DXL 3930

Pandora DXL 3950

Pandora DXL 4300

Pandora DXL 4400

Pandora DXL 4400 MOTO

Pandora DXL 5000

Pandora DXL 5000 new

В текущий ассортимент сигнализаций мы не включили некоторые модели предыдущих поколений, которые сняты или планируются к снятию с производства, хотя при этом они еще имеются в продаже, например, Pandora DeLuxe 1870i, Pandora DXL 3000.

Маркировка систем -  пытаться определять что-то по цифрам в названии не стоит - привязки порядковых номеров моделей к их месту в иерархии или к дате анонса и выпуска нет.

Общие функции

Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций Pandora  функции (хотя в разных по стоимости и рангу моделях даже общие функции могут быть реализованы на различном техническом уровне):

-        Защита от электронного взлома благодаря диалоговому алгоритму шифрования радиообмена между сигнализацией и брелоками и метками.

-        Рекордно низкое потребление тока в режиме охраны, что позволяет надолго оставлять машину, не беспокоясь о разряде аккумулятора.

-        Автоматический контроль канала связи брелока, уведомляющий владельца о выходе из зоны действия или попытках глушения (неактуально для безбрелочных систем DXL 4300/4400)

-        Встроенный мультифункциональный датчик, реагирующий на любые попытки физического воздействия на машину – вибрации, удары, наклоны.

-        Возможность использования slave-режима, при котором постановка и снятие с охраны производится родным штатным ключом автомобиля.

-        Аварийное снятие с охраны при помощи персонального индивидуального пин-кода в случае проблем с брелоками или метками.

-        Возможность легкого и быстрого обновления прошивки сигнализации при помощи USB или беспроводного соединения для приобретения ей новых функций и адаптации к новым моделям автомобилей (важно больше для установщиков)

-        Возможность максимального подключения по CAN-шине в отличие от многих других сигнализаций, где функции CAN-адаптера урезаны (важно больше для установщиков)

-        Три года гарантийного обслуживания в сети авторизованных центров по всей стране.

Опциональные дополнительные блоки

-        Цифровое реле блокировки, необходимое для построения полнофункционального охранного комплекса ко всем моделям сигнализаций идет опционально.

-        Радиореле блокировки (беспроводное, работающее по диалоговому коду на частоте 2,4 ГГц) – с теми же целями опционально идет к DXL 4400/3910/3930.

 К DXL 4300/3700/3900/5000/5000 new радиореле идет в комплекте, для остальных моделей – недоступно.

-        GPS/ГЛОНАСС-приемник для получения информации о местоположении автомобиля и мониторинга его перемещений (в некоторых моделях) - опционально идет к DXL 4300/4400/3700/3900/3910/3930. К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей – недоступен.

Одно из главных достоинство Pandora - огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше. Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной. Задача сигнализации – мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы. И системы Pandora справляются с этим на ура.

Возможно, для конечного потребителя эти достоинства сигнализаций звучат не слишком выразительно и убедительно, ибо их трудно «потрогать и увидеть». Однако результат серьезных инженерных изысканий – в надежности работы и защиты, а также в максимальной реализации самых разных дополнительных функций для комфорта.

Особенности брелоков

Функции и дизайн брелока – это, безусловно, не самый важный критерий при выборе сигнализации. Хотя, при прочих равных, кто-то может отдать предпочтение той или иной модели именно из-за особенностей её брелока – тем более, что это основной «орган» охранной системы, с которым пользователь достаточно тесно и часто общается.

Pandora LX 3257/3297, Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500i, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3930.

Это, в целом, вполне рядовые и ничем особенным не выделяющиеся брелоки с мультифункциональным дисплеем и обратной связью. С дизайном и возможностями, как и у большинства современных  сигнализаций.

Pandora DXL 3900

Отличается необычным брелоком с уникальным hi-tech-дизайном и инверсным дисплеем (белые символы на черном фоне), он способен отображать массу информации, в том числе каждую открытую дверь в отдельности. Также у него имеется отдельная кнопка «SOS», которую можно запрограммировать на отправку СМС по заданному номеру одним нажатием. При помощи модуля GSM, имеющегося в сигнализациях, система пошлет сообщение родственникам или друзьям, если вокруг вас происходит что-то подозрительное или просто кончились деньги на телефоне и нужно, чтобы вам перезвонили. А если в устройстве имеется GPS-модуль, то абоненту придет и ссылка на карту с текущим месторасположением.

Pandora DXL 5000

Имеет брелок с более традиционным дизайном, но, у него, как и у DXL 3900, также присутствует кнопка «SOS».

Pandora DXL 5000 new

Брелок выглядит опять же не слишком оригинально, но зато единственный из всех моделей работает на частоте 868 мГц, тогда как все остальные – на 433 мГц. Повышенная частота увеличивает радиус стабильной работы брелока в условиях сильных городских помех, которыми засорен диапазон 433 мГц.

Pandora DXL 4300, Pandora DXL 4400 и Pandora DXL 3910

Это так называемые безбрелочные системы. Брелока в их комплекте нет – его роль выполняет бесконтактная метка, которая реагирует на приближение и удаление владельца к машине, снимая и ставя сигнализацию на охрану. Как и брелоки, метки работают по невзламываемому диалоговому коду – на частоте 2,4 гГц и с небольшим радиусом действия – несколько метров. Для оповещения о событиях и для управления снятием/постановкой, а также дополнительными функциями (автозапуск, удаленное включение отопителя, прослушивание салона и т.д.) служит мобильный телефон – все безбрелочные модели обладают GSM-модулем.

Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new

Эти модели имеют в своем составе полный комплект средств управления и связи с владельцем -  и брелок, и метку, и GSM-канал.

GPS и GSM

По большинству базовых функций многие сигнализации схожи, и многие автовладельцы сегодня отдают предпочтение той или иной модели, ориентируясь на управление посредством телефонного звонка и GPS-позиционирование, благодаря которому можно всегда узнать местоположение своей машины и даже отследить маршрут её перемещения. Подобный выбор вполне оправдан, поскольку помимо общего комфорта у этих функций есть и важное значение для безопасности – команды, отданные по каналу сотовой связи менее, чем какие-то ни было подвержены перехвату и раскодированию, а данные о координатах способны дать последний шанс на возвращение машины, если все же произошел угон.

GSM-интерфейс

Проще говоря – интегрированный в сигнализацию сотовый телефон. В блок системы устанавливается СИМ-карта, благодаря чему вы всегда можете «позвонить на свой автомобиль», запросить информацию о происходящих событиях, запустить или заглушить двигатель, прогреть или охладить салон, выяснить, что происходит внутри или вблизи при помощи встроенного микрофона и многое другое. GSM-модуль присутствует с моделях DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930, 5000 и 5000 new. В остальных моделях его нет и опционально он не устанавливается.

Управление через сайт и мобильное приложение

Модели DXL 4300, 4400, 3700, 3900 управляются и дают информацию о событиях с автомобилем по телефону только через голосовой интерфейс и посредством нажатия клавиш. Это просто и удобно, однако некоторым не хватает визуального подтверждения своих действий.  Поэтому DXL 3910, 3930, 5000 и 5000 new могут управляться и сообщать о событиях через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. В этом случае дисплеем вашего брелока становится экран компьютера, планшета или смартфона, что весьма выразительно и наглядно.

GPS-приемник

С его помощью сигнализация всегда знает свое местоположение и умеет передавать эти данные владельцу в виде ссылки на карту, которую он тут же может открыть на своем смартфоне. GPS-приемник не имеет смысла без GSM-интерефейса, поскольку именно через сотовую сеть он передает данные, поэтому навигационными свойствами обладают модели DXL 5000 и 5000 new из коробки, а для DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930 он доступен как дополнительная опция.

Трекинг через сайт и мобильное приложение

Наблюдать в режиме реального времени за местоположением и перемещениями своего авто, а также видеть трек-маршрут можно также через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. Такую возможность предоставляют модели DXL 5000 и 5000 new

При этом касательно защищенности сотового канала связи важно отметить, что хотя он, безусловно, является одним из самых защищенных от эфирного перехвата способом удаленного управления, его узким местом является телефонный номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если номер станет известен злоумышленникам, они могут попытаться получить потенциальную возможность управления сигнализацией после ряда дополнительных действий. Это нужно знать и учитывать, уделяя большее внимание своему мобильному, в адресной книге которого «забита» ваша Пандора, и, разумеется, не оставляя номер в разного рода бумажных записях в местах, где он доступен посторонним.

Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new

Наличие в ассортименте двух моделей с почти одинаковыми названиями, отличающимися лишь индексом «new», требует, отдельных пояснений.

Нельзя сказать, что потребитель заметит принципиальные отличия 5000 new от 5000. По сравнительной таблице (см. ниже) функции у них идентичные, и внешних проявлений различий не так уж много. Новый брелок дает вдвое большую дальность действия за счет иной частоты, на которой работает его радиотракт (868 против 433 мГц). Новый трехосевой акселерометр (датчик ударов/наклонов/движения) используется такой же, как и  в iPhone 5, и распознает даже незначительные воздействия преступников - поддомкрачивание на угол от 2-х градусов и царапание элементов кузова и стекол. 

При этом внутренних изменений в схемотехнике гораздо больше – аппаратная часть существенно обновлена во всех элементах системы – и в метках иммобилайзера, и в радиореле блокировок, и в основном блоке – в общем, повсюду. Все стало стабильнее, шустрее, безупречнее. Для установщиков появилось больше возможностей по реализации разных функций доля комфорта, для управления штатными узлами автомобилей, для подключения и коммутации.

В общем, слово «new» - как буква «S»  в новом iPhone с прежним индексом – безусловно, существенный шаг вперед сделан, очередной флагман потеснил прежнего, сместив его на второе место, но отличий для конечного пользователя, который привык оценивать последние модели по новым функциям, все же не так много.

Таблица моделей и отличий

Все основные функции, важные для потребителя, представлены в наглядных таблицах. 

Сравнительная таблица систем Pandora 1870, Pandora 3000, Pandora 3100, Pandora 3170, Pandora 3210, Pandora 3300, Pandora 3500, Pandora 3700

Сравнительная таблица систем Pandora 3250, Pandora 3257, Pandora 3290, Pandora 3297, Pandora 4300, Pandora 4400, Pandora 3210, Pandora 3500, Pandora 3700, Pandora 3900, Pandora 3910, Pandora 3930, Pandora 5000, Pandora 5000 new.pdf

Подытоживая рассказ об особенностях и различиях ассортимента «Пандоры», важно пояснить, что выбор сигнализации по таблице и статье может не оказаться окончательным.

Несмотря на то, что вы подберете модель, устраивающую вас по функциям и цене, окончательный вердикт могут вынести только специалисты-установщики – в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля. Ведь те или иные функции сигнализация не реализует сама по себе – лишь только в связке с соответствующими возможностями автомобиля. Для понимания – как всегда, реальные живые примеры.

Скажем, slave-режим (управление сигнализацией посредствам штатного брелока или ключа машины) – он заявлен у всех моделей Pandora, но технически возможен только по CAN-шине. Соответственно, CAN-шина на автомобиле должна:

1 – присутствовать в принципе

2  – передавать статусы штатной охранной системы.

А поскольку владелец может и не знать о наличие в машине CAN-шины и о её особенностях (в разных авто она работает по-разному), вопрос возможности реализации slave-режима решается в каждом случае индивидуально. Плюс специалисты на месте могут дать и иную почву для размышлений – скажем, для японских и корейских машин slave-режим в принципе не слишком рационален, даже если его можно сделать – ввиду слабой защищенности их штатных охранных систем. Этот вариант можно рассматривать в качестве безопасного, только если совместить снятие сигнализации с режима охраны штатным ключом с наличием бесконтактной метки системы в зоне считывания.

Или автозапуск – он опять же может зависеть от особенностей CAN-шины конкретного автомобиля. К примеру, в модели DXL 4400 автозапуск  должен обязательно реализовываться по CAN-шине (которая должна его поддерживать). Иначе у сигнализации просто не хватит свободных каналов – каналы, которые можно использовать под запуск, будут заняты под сигналы и статусы, которые нужны для охранных функций - ведь в сигнализации они являются приоритетом. Можно, конечно, применить какие-то блоки расширения, но на деле просто целесообразно выбрать другую модель, которую порекомендуют установщики.

Еще один пример функции, реализация которой заложена в сигнализации, но зависит от машины – дополнительная авторизация при помощи штатных кнопок на торпедо или руле. При её наличии запуск двигателя можно будет осуществить лишь после нажатия дополнительной кнопки, что создаст дополнительный барьер для преступника, совершенно необременительный при этом для водителя. Использовать для этого можно только кнопки, которые «видны» по CAN-шине – а они у каждой машины свои (клавиши стеклоподъемников, или обогрева сидений, громкости или радио на руле), а могут и вовсе отсутствовать. Самостоятельно убедиться в возможности реализации этой функции можно, зайдя зайти на сайт alarmtrade.ru, в раздел «Сервис» и в подраздел «Инструкции». Выбрать интересующую вас модель сигнализации, найти таблицу статусов и команд, а в ней – ваш автомобиль и графу «кнопки валидатора» - если там стоит прочерк, то это значит, что в данной машине система не видит по CAN-шине ни одну из кнопок и функция не доступна.

Впрочем, рекомендовать пользователям изучать таблицы статусов было бы неправильно – все же такой вопрос быстрее и вернее будет прояснить у авторизированного представителя Alarm Trade.