Позвони мне, позвони - спутниковые и радиопоисковые охранные системы.

13.08.2012

Одним из важнейших свойств современной автомобильной охранной системы – умение «общаться» с владельцем при помощи сотового телефона и\или компьютера. Обеспечить постоянную линию связи со своей машиной можно несколькими различными способами – специалисты сети сервис-центров по защите от угона Autostudio рассказывают о наиболее популярных из них.

Еще несколько лет назад среди производителей автомобильных сигнализаций шла гонка за дальность действия управляющих радиобрелков. 500 метров, 700 метров, 1200 метров – расстояния, на которых можно было получить сообщение от автосигнализации и отправить ей команду, все росли и росли, пока не стало ясно, что этот ход уже не срабатывает – даже самые дальнобойные брелоки в реальности не обеспечивали дальность более несколько сотен метров в условиях плотной городской застройки и обильных радиопомех на частоте 433 мГц.

Поэтому сегодня наиболее эффективным каналом связи является сотовая сеть – доступная повсеместно и обеспечивающая надежную работу множества различных полезных функций современной охраной системы!

Чтобы облегчить пользователю выбор, мы расскажем об особенностях и задачах устройств, систематизировав их и разбив на группы сообразно их талантам. Среди них есть и полнофункциональные сигнализации, и устройства, дополняющие работу сигнализаций, и автономные поисковые приборы «маяки-закладки»:

Группа 1. Охранно-информационные системы с GSM-каналом связи

Главная особенность таких устройств – встроенный GSM-модуль, при помощи которого они ведут общение с владельцем автомобиля. Канал сотовой связи не имеет границ – ему не мешают ни расстояния, ни препятствия. Вы всегда будете знать, что происходит с вашим авто – если оставили его на стоянке на другом конце города, или в гараже, до которого нужно ехать несколько остановок на автобусе. Даже будучи за границей вы можете активировать встроенный в устройство микрофон и по телефону прослушать, что происходит в салоне машины в реальном времени! Вы получаете голосовые вызовы и СМС-сообщения обо всех событиях, происходящих с автомобилем – и даже если телефон по каким-то причинам оказывается недоступен, вызов может автоматически перенаправляться на другие номера – скажем, членов семьи.

Характерный пример устройств с таким функционалом – системы марки СОБР – например, Sobr GSM-120 и Sobr GSM-130. Эти устройства являются фактически полноценными сигнализациями и выполняют все традиционные защитные функции – контролируют открытия дверей, капота и багажника, содержат встроенные датчики удара и наклона, имеют радиобрелоки для управления открытием и бесконтактный иммобилайзер (в составе GSM-130). При этом канал сотовой связи позволяет им плотнейшим образом общаться с владельцем машины, который получает на свой телефон информацию о массе событий самого разного рода – от критично-тревожных (опасная активность вокруг машины, проникновение в салон, попытки включения зажигания, отключение электропитания) до сервисно-служебных (звонок о разряде аккумулятора, о состоянии счета СИМ-карты и т.д.)

С телефона хозяин автомобиля может активировать какую-то отдельную хитрую блокировку, если ему пришло сообщение о том, что кому-то без его ведома удалось завести двигатель, или просто включить предпусковой подогреватель, чтобы через некоторое время сесть в машину с уже прогретым салоном. Голосовой интерфейс с режимом подсказок, для которых не нужно держать в уме коды на включение или отключение тех или иных функций, несложен – в нем разберется каждый.

Большинство современных автомобилей имеют заводскую систему охраны с радиобрелоком, и нередко владельцы желают расширить возможности штатной сигнализации, добавив к ней управление и информирование посредством мобильного телефона. Для этих целей подходит устройство, типа SOBR GSM-110, которое специально предназначено для «тюнинга» штатных сигнализаций.

У GSM-110 отсутствуют собственные брелоки управления – включение и выключение режима охраны осуществляется с помощью имеющейся на автомобиле родной сигнализации. Устройство работает, как вторая независимая система охраны, становясь неожиданной проблемой для угонщика. При этом GSM-функции представлены в полной мере – по звонку доступны блокировка двигателя, прослушивание салона, включение дополнительного оборудования и разнообразные сообщения от системы при помощи голосовых сообщений и СМС.

 

Группа 2. Охранно-информационные системы с GSM-каналом связи и  GPS-приемником

Многих пользователей устраивают системы с GSM-каналом связи - ведь они переводят дистанционный контроль автомобиля на принципиально новый уровень, который недостижим для систем с обычными радиобрелоками с двусторонней связью, пусть даже и самыми дальнобойными. Однако существует возможность получать еще больше информации о своей машине – включая крайне важные данные о её местоположении! Для этого предназначены системы, включающие в себя помимо модуля сотовой связи еще и GPS-приемник и доступ к специальному интернет-сервису.

С таким оборудованием вы всегда имеете точные координаты своего автомобиля, наглядные треки всех пройденных маршрутов в архиве на сайте,  последовательный журнал всех происходящих событий (как сигналов, посылаемых машиной вам, так и ваших удаленных команд), а также можете подписываться на уникальные сервисные услуги – например, автоматический контроль канала связи для защиты от глушилок!

Интересный пример системы такого класса – MS PGSM Спутник от Magic System. Производитель называет его «спутниковый иммобилайзер». Устройство способно работать совершенно обособленно, что особенно эффективно в тандеме с уже существующей сигнализацией (штатной или нештатной) - преступнику придется преодолевать два совершенно разных рубежа охраны, один из которых не будет пищать сиреной и мигать фарами (что зачастую бесполезно!), а передаст сигнал тревоги владельцу, где бы тот не находился.

В состав PGSM Спутник входит бесконтактный иммобилайзер, защищающий при разбойном нападении, а также собственные датчики, используемые, в том числе, и для работы такой любопытной и полезной для многих функции, как возможность подключения встроенных камер, активируемых по запросу владельца или по событию. Подключенная камера (а их может быть до 8 штук включительно!) сумеет снять факт удара неаккуратным соседом по парковке (благодаря датчику удара), или погрузку вашей машины на эвакуатор (благодаря датчику перемещения).

При этом система всегда знает, где она находится, благодаря данным от GPS-спутников, и все треки можно посмотреть на сайте сервиса www.car-online.ru – как в режиме реального времени, так и в любое удобное время. Также, как уже говорилось, онлайн-сервис обеспечивает уникальную возможность контроля канала связи, противодействуя преступникам, желающим заглушить сигналы сотовой сети. Подключив специальную услугу на сайте, можно настроить систему на периодические «выходы в эфир», во время которых она будет отсылать небольшие GPRS-пакеты данных на сервер, подтверждая свою работоспособность и спокойный режим охраны. Как только преступники включат глушилку и очередной сигнал не пройдет, сервер самостоятельно поднимет тревогу и свяжется по телефону с владельцем автомобиля!

Еще один модуль, которым можно расширить возможности охранной системы -  MS PGSM Logistic. Это компактное устройство проще, чем MS PGSM Спутник, и интересно для тех, кому пока не нужны такие необычные функции, как подключение к сигнализации видеокамер. MS PGSM Logistic просто добавляет к охранной системе умение звонить на телефон, управляться с него и передавать свои координаты. При этом «Logistic» работает как от 12-вольтовой бортовой сети, так и от 24-вольтовой, а значит, прекрасно подходит для коммерческого транспорта, владелец которого желает знать о местоположении своего автопарка и треках маршрутов, а также контролировать безопасность при помощи телефона.

Кстати, стоит отметить, что устройства от СОБР, описанные в первой группе, могут быть доработаны впоследствии (или сразу) до появления в них навигационных функций  - для этого к ним потребуется подключить специальный модуль GPS-приемника SOBR GPS-02.

 

Группа 3. Поисковые GSM/GPSзакладки

Группа устройств, называемых автономными GSM/GPS-закладками – особая категория охранных приборов. Они, как и приведенные выше системы, обладают встроенным GSM-модулем с СИМ-картой для связи с владельцем, а также GPS-приемником для определения своего местоположения. Но эти устройства не подключаются ни к основной охранной системе машины, ни даже к её бортовому питанию. Они выполнены в небольших защищенных (иногда герметичных) корпусах, работают совершенно автономно и рассчитаны на максимально секретную установку.

GSM/GPS-закладки не умеют включать или выключать мотор, запускать отопитель, типа Webasto, они не реагируют на открытие дверей или на несанкционированный запуск мотора. Они даже на непосредственный угон никак не отреагируют! Основная цель GSM/GPS-закладок – работа в качестве средства «последнего шанса» найти похищенный автомобиль.

Эти автономные приборы размещаются в машине чрезвычайно скрытно и ничем не проявляют свое существование. Однако по определенному расписанию (скажем, раз в сутки), автоматически отправляют на запрограммированный телефонный номер свои GPS-координаты (или координаты, полученные от сотовых базовых станций – несколько менее точные, но зато доступные даже под крышей, где GPS не принимается!) Такой принцип работы позволяет установить «закладку» глубоко в потайном месте, и не опасаться что её найдут и деактивируют. Также ей не страшно глушение сигналов сотовой сети, которое используют преступники, ибо маловероятно, что глушилка возле похищенной машины будет работать сутки напролет. А эфирное молчание «закладки» между короткими и редкими сеансами связи  не позволит отсканировать ее наличие и местонахождение.

Пример – Magic System PGSM Pointer. Система автономна, имеет встроенное питание и чрезвычайно компактные размеры. «Закладка» передает данные о местоположении машины в ваш личный кабинет на сайте «Car-Online», где вы всегда сможете увидеть автомобиль в виде точки на реальной карте. Режим работы (вид передаваемых данных и интервал их отсылки) можно изменить, причем удаленно – демонтаж устройства для этого не требуется! В режиме ожидания PGSM Pointer ожидает управляющего СМС с вашего телефона или команды с www.car-online.ru, которыми его можно перевести в режим поиска или настроек. 

  

Интересная модель из категории «закладок» - StarLine M12 GPS-ГЛОНАСС. Компактный гаджет, размером чуть больше спичечного коробка, обладает всеми свойствами PGSM Pointer, работает с собственным сервисом бесплатного онлайн мониторинга на сайте www.starline-online.ru, но при этом его приемник рассчитан на прием не только сигналов GPS, но и отечественной ГЛОНАСС!

И, несмотря на то, что многие скептически относятся к ГЛОНАССу, его наличие в навигаторе или смартфоне весьма полезно и эффективно, в «закладке» - особенно! Дело в том, что хорошо спрятанная «закладка» относительно приема сигналов спутников находится в условиях, далеких от идеала. Поэтому когда в распоряжении приемника находятся спутники ДВУХ группировок, эффективность и скорость определения координат существенно возрастают!

Касательно «закладок» важно отметить вот что. Производители позиционируют их в том числе, как устройства для самостоятельной установки – и отчасти они правы. Автовладельцу достаточно лишь хорошо спрятать прибор – не нужно ничего программировать, подключать какие либо провода, знать закон Ома и понимать, с какого конца браться за отвертку. Однако, практика показывает, что самостоятельная установка, увы, легкообнаружима и/или не обеспечивает видимости GPS-спутников! Редкий владелец способен для монтажа снять бампер или разобрать какой-то узел в машине квалифицированно и без ущерба для авто – в противном же случае «закладка» вычисляется похитителями не самым сложным визуальным осмотром машины. Поэтому установку даже столь простого, на первый взгляд, прибора правильнее поручить профессионалам!

 

Группа 4. Полнофункциональные охранные комплексные системы

Группа номер четыре оказалась у нас в самом конце, однако последняя по номеру на деле является едва ли не первой по популярности! Устройства, в ней представленные, имеют наибольшую востребованность, и, в первую очередь, у владельцев новых автомобилей.

Дело в том, что всё перечисленное ранее охранное оборудование являлось в той или иной степени ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ средствами безопасности, устанавливаемыми в тандеме с уже имеющимися сигнализациями, расширяя их возможности. Если же автомобиль не имеет охранного оборудования вовсе (новая машина), или оснащен устаревшим «сторожем», как раз целесообразно выбрать модель сигнализации из категории флагманских премиум-устройств. Их функциональность не нужно расширять, поскольку в них уже изначально заложены все самые современные функции, включая те, о которых сейчас идет речь – общение с владельцем посредством сотовой связи и сервис, обеспечиваемый спутниковой навигацией.

И одними из лидеров в данном сегменте являются охранные системы премиум-класса Pandora DXL 3700  (с GSM-связью) и Pandora DXL 5000 (c GSM-связью, с GPS-приемником и поддержкой онлайн-сервиса www.p-on.ru).

Pandora DXL 3700 - это автомобильная охранная система с высочайшим уровнем криптостойкости. Она рассчитана на работу со всеми последними моделями автомобилей, поскольку имеет встроенный адаптер цифровой CAN-шины. Ей не требуется дополнительный модуль для согласования с мультиплексной проводкой, которой сегодня оснащаются практически все автомобили, что позволяет существенно облегчить диагностику и ремонт. Поэтому Pandora DXL 3700 при установке требует минимального вмешательства в электросеть машины, реализуя при этом максимальную функциональность.

 Pandora DXL 3700 имеет двойное управление – как при помощи дальнобойного брелка с обратной связью, так и при помощи мобильного телефона. Встроенный модуль сотовой связи дает возможность управлять функциями охранной системы вне зависимости от расстояний, получать сигналы о состоянии системы, срабатывании датчиков автоматически отсылать информацию на заранее запрограммированные номера и многое другое. Большинство этих функций реализуются через простое и удобное голосовое меню – не нужно запоминать никаких комбинаций: вы просто «звоните своему автомобилю» с сотового телефона, и он сам подсказывает вам, какие кнопки нажать для включения тех или иных функций! Одним словом, Pandora DXL 3700 является великолепной базой для создания полнофункционального охранного комплекса, и, будучи дополненной иммобилайзером, электромеханическим замком капота и, при желании, модулем GPS-навигации, превращается в труднопреодолимое для преступников препятствие!

Pandora DXL 5000 – это система с существенно расширенными возможностями. Как и модель DXL 3700, она обладает широчайшим потенциалом для подключения к цифровой бортовой сети современного автомобиля и конфигурирования  своих функций, и также обладает встроенным GSM-блоком для удаленного управления через мобильный телефон. Однако помимо этого «пятитысячная» Пандора имеет в своем составе иммобилайзер с бесконтактной меткой, работающий на частоте 2,4 гГц, и модуль приемника сигналов спутниковой навигации GPS – а значит, ваш автомобиль защищен от прямого грабежа и всегда знает свое местонахождение! Все это делает «пятитысячную» комплексной охранной системой, заслуженно носящей звание флагманского продукта компании Pandora!

Управление по каналу мобильной связи, использованное в DXL 5000, также существенно более продвинутое! Оно поддерживает не только голосовой вызов и CМС, как модель 3700, но и управление через специальное (бесплатное) приложение для iPhone/iPad и Android – «Pandora Info». Прямо с сенсорного экрана вашего смартфона или планшета вы можете отслеживать состояние вашего автомобиля, увидеть его на карте в реальном времени и управлять всеми функциями Pandora DXL 5000. Все это можно осуществлять и через любой компьютер – комплектация охранной системы включает в состав персональный аккаунт в личном кабинете на сайте  www.p-on.ru. Там вам предоставляется наглядный удобный интерфейс и возможность в любой момент ознакомиться со статистикой событий – все, что происходит с машиной при участии Pandora DXL 5000, сохраняется на сайте и в мобильном приложении в виде непрерывного списка!

Например, забирая авто из ремонта, вы сможете предъявить GPS-трек и поинтересоваться – а что это моя машина делала ночью на другом конце города? Какая-такая тестовая поездка потребовалась механикам,  которые всего лишь меняли масло?!

В этом обзоре мы не ставили цели перечислить все поисково-охранные устройства – даже в ассортименте Autostudio, куда попадают лишь самые надежные и проверенные модели и бренды, их гораздо больше, а весь рынок в целом насчитывает десятки моделей. Главная задача – помочь владельцу автомобиля сориентироваться в возможностях, предоставляемыми современной охранной электроникой, а при сформированных пожеланиях опытные специалисты Autostudio подберут вам модель оборудования, максимально отвечающую функциональным требованиям и критериям стоимости.