Ксенон: прошлое, настоящее, будущее

Предыдущая страницаСтраница 3

18.05.2024

Вопросы и ответы

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
  • Дороговизна. (Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)
  • Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками")

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

Основные производители блоков поджига:
  • Osram
  • Philips
  • Hella
  • Bosch
  • Matsushita

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.



Предыдущая страницаСтраница 3